Проезд подорожает и составит 3 гривны.
Приблизительно с нового года проезд в коммунальном транспорте столицы должен подорожать. Ожидает повышение цен на автобусы и троллейбусы с трамваями – 2грн, а метрополитен – 3 грн. Следовательно, и это уже объявлено, метрополитен заменит привычные синие жетоны на аналогичные жетоны зеленого цвета, которые были в обращении ранее. Мы в свое время советовали их не обменивать и не выбрасывать. Это не первая и дай бог не последняя замена жетонов.
Электронный билет хорошая идея, но пока она остается только идеей. КМДА хочет ввести данный билет для упрощения манипуляций с ценой билета. Цены нужно повышать, но никто не знает как это сделать. Аренда квартир сильно зависит от близости к метро. Строительство которого в планах должно покрыть всю столицу. Но пока у планов нет денег, они остаются на бумаге. Видимо решили покрыть разницу за счет пользователей. Правильно ли это или нет, сложно сказать. Сколько он реально должен стоить никто не знает. А это уже требование Евросоюза. Значит, цены таки повысят еще до выборов и ожидать это стоит с первого числа.
Речь идет не только про стоимость проезда, но и про качество этого проезда. Повысится стоимость – повысится конкуренция, соответственно и качество. Поскольку из-за низкой цены, транспорт вынужден брать большое количество пассажиров. Хотя, если остановиться на конкуренции, то любая ложная конкуренция может стать реальной. Так маршрутки не заявляли про повышение тарифов. Может рановато, а может они просто готовятся выпустить большое количество транспорта, которое сведет все усилия КМДА про лучший транспорт в Киеве на нет. Хотя, повышение цены в автобусах и троллейбусах до 2 гривен погоду сделать не должно.
Если брать картежную лексику, то можно сказать, что у советской власти, которая уже сменила вывеску и идет в Европу, есть козырный туз в виде льготников. Обяжут частников перевозить льготников бесплатно, поскольку возвращать деньги за них никто никому не собирается, и все. Помер частный перевозчик. Хотя с другой стороны наказать тоже будет сложно, поскольку возникнет вопрос оплаты и гарантий государства, которая никогда не выполняла. Выстоять сможет только крупные перевозчики, поскольку они и есть власть. Но они же ее потом и разрушат.
Вернемся к метрополитену. Планы у КМДА по достройке метро на Троещину грандиозны, а денег на решение проблемы как не было, так и не будет, покуда советская система позволяет воровать. И прокуратура не поменяла закон, уже не говоря про суды. А может это все простые догадки и мы меняемся в лучшую сторону. Но хуже ж уже не будет? Подорожание должно повысить качество обслуживания и перетянуть на себя часть денег, как одеяло. Но порваться оно не должно. Хотя ожидаем метаморфозы.
Работы на Радужном уже начались. Мы про это писали. А значит, что власти таки намерены доделать развязку и пустить метро на Троещину любой ценой до выборов. Или, как минимум, обеспечить реальные прогнозы и видимый результат недалекого ожидания. Вот тут еще раз остановимся на цене. Ценой может быть победа на выборах. Киев был индикатором власти. Возможно, она решила купить жителей достройкой метро в самый большой массив города. Тут живет каждый шестой человек столицы, это уже не говоря про количество сдаваемых квартир на длительный срок. По опросам это может сработать. А значит цена победы – это 3 гривны с каждого. Так тому и быть.