Люди, проходя, не замечают той скрытой растительности прорастающей сквозь нас.
В Киеве в арт-центре «Я Галерея» Павла Гудимова, что по улице Волошская 55/57 проходит выставка работ Сергея Дегтярева «Скрытая растительность». Сам проект рассказывает о любви к родине, и не просто к определенной стране, а к той родине, которая окружает нас, которая за гранью социальной, религиозной и политической жизни. Та жизнь, которая в действительности. Любовь к предметам, земле, растениям, моментам проживания там, где ты родился, находишься сейчас. Выставка работ продлится до 11 марта 2013 года.
Основателем арт-центра «Я Галерея» есть Павел Гудимов, это известный архитектор, музыкант, коллекционер. За время активной работы собрал вокруг себя известных мастеров, молодых художников и авторов из всей страны и хочет создать все условия для развития украинской культуры. В арт-центре проводятся не только выставки известных и молодых художников, а так же лекции, круглые столы, мастер-классы, музыкальные проекты. Так, что двери центра всегда открыты для посетителей и гостей столицы, а их, как напоминает Сезамка, ждут отели города с уютными номерами.
Все, что создал человек своими руками, не имеет никакого отношения к природе, но, то, что с этим может сделать сама природа, это как оказалось удивительно. В то после советское время, большее количество индустриальных объектов, тысячи километров железных дорог в политической суматохе были забыты и заброшены. Кирпичи разрушались, железо ржавело, дороги зарастали, рушились крыши заводских крыш, но все не зарастало в дремучие джунгли, а сбалансировалось с зеленью, грязью, свалками. А наш народ и там нашел выгоду, выход из тупиковых ситуаций и эти вещи стали использовать в своих целях. Цистерны оборудовали в домики, латали дыры в чем-то поломанном.
И в этом художник Сергей Дегтярев, который вспоминает свое детство, когда из подручных средств строили домики, гаражи, найдя кусок железа и разных интересных вещей и это все не пропало до сих пор. И таким представляется ему «скрытая растительность», которая прорастает сквозь современность. В его полотнах, четко просматривается фрагменты того мира упадка, видим знакомую обстановку. Где-то там, у ржавых гаражей стоит машина дяди Миши, старенький мотоцикл, постиранные носки, просто идеальный мужской набор, поломанная печка заросшая травой. Все эти полотна собирают признаки той эпохи, которые вросли в художника с самого детства.