История морских контейнеров.
Самое большое время занимает разгрузка и выгрузка товара из транспортного средства. Пока товар перевозили в малых объемах, и телега дорого не стоила, да и было их вдоволь, проблема не возникала. Но после освоения Америки, когда перевозить товары можно было исключительно кораблями, появились вопросы, требующие разрешения.
Так сам корабль стоит дорого, а его простой обходится хозяину в копеечку. Для ускорения оборота и возврата вложенных средств появилась необходимость сократить время погрузки и разгрузки товара. Так появились контейнера, а на море, с учетом размеров, их стали называть морские контейнера, поскольку нигде больше они не использовались.
Можно много говорить о том: какой купец первым начал использовать железные коробки для транспортировки грузов, было это в какой стране, по срокам тоже будут вопросы. Но точно известно, что в 1951 году был разработан специальный контейнеровоз – сухогруз Sea Land, который погодя вез из Дании в Америку 58 таких контейнеров и удачно доплыл. Эту дату и принято считать стартовой точкой развития контейнерных перевозок, которые в последствии стали применять не только в морском транспорте. Но название закрепилось как стандарт. Этим обозначением стали указывать размеры контейнеров. Делать автотранспорт под перевозку таких контейнеров, погрузчики и т.д.
В 1972 году СССР подписал «Всемирную конвенцию по безопасным контейнерам» и с 1973 года в Ленинграде приступил к работе первый специализированный контейнерный терминал. Можно сказать, что с этого года в СССР пошел оборот товаров в таре такого типа. Украина несколько позднее присоединилась к данного типа перевозкам, но ныне достаточно активно использует данное достижение человечества.
После распада СССР, В Украине остались крупнейшие морские порты, но товары зачастую производятся не только тут, и доставляются железнодорожным транспортом. Необходимость строительства крупного порта с формированием грузов и обычной перевалкой их возникла еще в союзе, что обусловило строительство морского порта Иличевск недалеко от Одессы. Ныне он остается крупным транспортным узлом.
Контейнера, как тара ныне используют везде. Большинство предприятий формируют свои товары в данную тару с дальнейшей доставкой потребителям или в порты. Зачем придумывать велосипед, если его пора использовать. Именно по такому принципу идет дальнейшее хождение данного новшества. Ныне они отвечают многофункциональным характеристикам прочности и надежности, а также универсальности грузоперевозок. Самыми ходовыми являются Морской контейнер 20 футов.