В столице воруют не только иномарки – есть целые династии «речных пиратов», которые могут угнать или ограбить любое судно от Sezamka

 СТАТЬИ [8029/1
поиск статей:
[29.11.08]

В столице воруют не только иномарки – есть целые династии «речных пиратов», которые могут угнать или ограбить любое судно


Постоянные захваты торговых судов у берегов Сомали перенесли тему пиратства из приключенческих книг на первые полосы прессы. А на самом деле у нас под носом, в тихих днепровских водах существуют доморощенные «киевские пираты» – причем занимаются своим разбойным ремеслом и сейчас, в осенне-зимний сезон.



Самое ценное в лодках – это моторы

На старом РОПе – ремонтно-отстойном пункте малых судов, расположенном на улице Приречной возле Оболонского залива, весьма людно, несмотря на позднюю осень – сейчас здесь чинят-красят и старые рыбацкие лодки-развалюхи и роскошные прогулочные яхты. Побродив между ними, мы знакомимся со старым киевским «речным волком», который берется рассказать нам о «столичном пиратстве», а точнее, об обычных ворах или грабителях.

– На воде я уже все шестьдесят лет – впервые меня отец посадил в лодку на Днепре в три года, в пятидесятом году. Ходил по реке механиком на больших судах, а сейчас, на пенсии, тоже не могу от реки оторваться, – говорит он, протягивая визитку с гордой надписью «капитан скоростного катера».

– Только имя мое не говорите – а то найдут меня потом в затоне, завернутым в рыбацкую сетку. Это у нас большая проблема. Суда постоянно угоняют, но до сих пор никого из воров не поймали – хотя видно, что работает банда профессионалов, а не пацаны «с района». У нас здесь, например, только в прошлом месяце угнали две лодки – а мой моторный катер дважды взламывали и грабили, – жалуется нам старый капитан, показывая на свое суденышко, заботливо прикрытое камуфляжной сеткой.

– Технология угона откатана. Поутру судно подплывает к пирсам на «малом» ходу. Моторы сейчас делают такие, что их за двадцать метров не слышно. Оттуда спускаются один или два аквалангиста – в своих костюмах они могут круглый год плавать. Подплывают к катеру под водой, обрезают якорную цепь и тросы, а потом толкают катер подальше от пристани. Там их катер берет нашу краденую лодку на буксир – и был таков. Напротив нас стоит известный киевский яхт-клуб, так оттуда увели спортивный катер – вот такой, – говорит капитан, показывая на пришвартованную рядом моторную яхту.

– Последний раз его видели строители Подольского моста – «пираты» под ними утром проплыли с яхтой на буксире – даже рукой помахали, и пошли дальше, через весь Киев. А из наших угнанных лодок милиция только одну нашла, внизу, на Теличке – и уже без мотора. Видно, пиратам не подошла. Или просто утопить не успели.

– Они что, лодки топят? Зачем?

– Самое ценное – это моторы. Они их сразу снимают и продают на Азовское море, по десять тысяч долларов за штуку – тамошним браконьерам. А лодки затапливают в укромном месте, на год-другой. Они же дюралюминевые, и поэтому не ржавеют. А потом их вытаскивают, делают ремонт, перекрашивают, регистрируют и продают – или для себя оставляют.

«Логово» пиратов-браконьеров

По словам капитана, киевские «флибустьеры» даже имеют собственную базу – на острове Великий, чуть ниже плотины, напротив устья Десны.

– Там они лет тридцать назад угнездились, и уже не одно поколение этих ребят занимается браконьерством и угоном лодок. «Пиратские династии», так сказать. Катера для браконьерства и угоняют, в первую очередь. Если летом плыть у Великого, видно – там десятки лодок на берегу валяются, и каждая вторая – краденая. К бабке не ходи, все на реке это знают.

– И что «пираты» с ними делают?

– Перегоняют в северную, радиоактивную акваторию Киевского водохранилища, недалеко от Чернобыля. Вот где полный браконьерский беспредел – там даже в инспекторов рыбохраны стреляют. В тех, которые честные. Которые «не честные», с теми договариваются. Год назад, поговаривают, надо было заплатить десять тысяч гривен за километр берега – чтобы водная милиция не показывалась на этом участке.

А в Киеве они как раз сейчас с этих угнанных лодок безбожно бьют зимующую в затонах рыбу. Подплывают к такой «яме», спускают туда аквалангиста – а рыба там так плотно стоит, что по ней ходить можно. Вот аквалангист бьет ее острогой и передает наверх. А если милиция появилась – бросают «пираты» лодку и садятся в машину на берегу. До двухсот кило набивают за одну только ночь – а потом сразу на базары продавцам везут.

– А зачем им так много лодок?

– Лодок много не бывает – все идет в дело, на продажу или для браконьерства. Раньше крали реже, но сейчас, видимо, пиратов больше стало.

Под Ржищевом идут на абордаж

Попрощавшись с капитаном, мы идем на соседнюю лодочную стоянку. Здесь, несмотря на осенний дождик, идет азартная игра в домино – владельцы катеров «забивают козла» прямо на днище перевернутой лодки.

– Пираты у нас до того наглые, что даже на яхты нападали. Прям как сейчас там, в Индийском океане, или где они там наших захватили, – басом гудит лодочник Женя Петровский. – Приятель мой отдыхал с семьей на Каневском водохранилище, возле островка – так к ним среди бела дня подошла моторка, а в ней два парня в масках, с обрезами.

Заставили всех выйти на берег, а яхту увели. Через день ее, правда, нашли рыбаки в Козинской протоке, уже ограбленную – то ли управлять ею не получилось, или прятать было негде. Документы только оставили, «джентльмены удачи». А я раз точно так же чуть не вляпался – стою как-то летом у Ржищева, отдыхаю в теньке у берега, прилег вздремнуть в каюте. Вдруг вижу в иллюминатор, подходит ко мне лодка, а в ней парни, и один из них уже собрался на мой катер запрыгнуть.

Тут я высовываюсь, и говорю: «Чего надо?» А он растерялся, застыл с поднятой ногой, и не знает, что отвечать. Потом какую-то чушь ляпнул: «Закурить, мол, хотел у вас попросить». Я тогда мигом метнулся к пистолету-ракетнице, и показал этим ребятам, какой у меня для них «огонек» припасен. Связываться они не стали, но через полчаса кто-то с берега в мой катер крупной дробью пальнул. Пришлось потом ремонтировать.

– Мы – беззащитны, – печально говорит Женя. – Я бы катер на зиму к себе на Борщаговку, в гараж перетащил, подальше от греха и от флибустьеров – да нет никаких гарантий, что его там банальные сухопутные воры не «спионерят». А так хоть звучать будет романтично – «пострадал от пиратов».

 доб.:С.А. Отправить модератору   Отправить другу         Добавить свою статью
Отзывы про статью: В столице воруют не только иномарки – есть целые династии «речных пиратов», которые могут угнать или ограбить любое судно



Предыдущие 3 статьи по теме Другие новости:
[18.09.2018]
Любая стрижка 40 гривен.
Во время всеобщего подорожания услуг, когда суммы зашкаливают, можно встретить людей которые работают совсем не дорого. Так возле метро Оболонь есть ларек, где можно подстричься всего за 40 гривен. Качество стрижек достойное, вам будет уделено достаточно времени. Так, обычно стригутся не часто, да
[01.05.2018]
Танком не въезжать.
В самых обычных местах моно встретить интересные вещи, но они скрыты от взглядов, поскольку находятся во дворах. Хозяева железных гаражей, что спокойно разместились на зеленой зоне лесного массива, имеют проблему выезда своих авто. Проблема не только у них такая. А решают данный вопрос по-разному.
[07.02.2018]
Исчезают бесплатные доски.
С 06 февраля 2018 года раздел недвижимость на одной из популярных досок объявлений стал платным. Точнее сказать администрация сайта ОЛХ ввела нулевой лимит на бесплатные объявления в раздел «бизнес». Пора платить, уважаемые. Объяснение просты: снижаем дубли, убираем информационные агентства, уменьш
Просмотреть полный список статей
ТОП 10

 

 

 



Краткая статистика
Просмотров 1505/1
Распечатано 191
Вы можете:
Просмотреть полный
список статьей 8029/1
Подписаться на ежедневную рассылку
подписчиков - 532
Просмотреть статьи с комментариями (27/0) Комментариев: (47/0)

Как Вы сюда попали?
заинтриговало название
через поисковик
посоветовал знакомый
искал первоисточник
"язык до Киева доведет"!
стоит захотеть!
сам не знаю...


Email или логин
Пароль
Я забыл пароль
Зарегистрироваться