«Столичные власти вводят новые требования к качеству пассажирских перевозок»
Почти треть маршруток, которые каждый день выезжают на киевские улицы, считают в КГГА, не отвечают элементарным требованиям безопасности пассажиров. Чтобы окончательно разрешить эту проблему, столичные власти решили разработать новые требования для столичных перевозчиков.
– Теперь все мини-автобусы, выходящие на городские маршруты, должны иметь в салоне не менее 21-го сидячего места, два входа и низкий уровень пола для инвалидов. Кроме того, обязательными становятся система вентиляции и экологически безопасный двигатель «Евро-2». Период эксплуатации таких машин не должен превышать пяти лет. Также все они будут оборудованы камерами видеонаблюдения и датчиком, подключенным к нашей диспетчерской станции,– сообщил Басс.
– Это позволит нам контролировать фактически каждую маршрутку. Мы будем знать, где она находится, как останавливается и с какой скоростью передвигается. Кстати, отныне предельная скорость движения маршрутных такси не будет превышать 50 км в час. За нарушение этих норм перевозчика будут лишать права пользования маршрутом, – подчеркнул первый зам.
– Новые критерии отбора перевозчиков – это один из элементов нашего глобального плана вытеснения старых, неудобных и опасных маршруток из центра столицы и замены их на современные и комфортабельные автобусы. С этой целью мы уже закупили 500 автобусов, но для того, чтобы полностью вытеснить маршрутки из центра, нам осталось приобрести еще 100–200 единиц.
Таким образом, в центре столицы и основными маршрутами города будут ездить лишь современные коммунальные автобусы. Частные же перевозчики, которые выиграют конкурс, будут перевозить людей только в районах,– подытожил Басс.