Когда он выходил на сцену, все в нем видели настоящего героя.
В Киеве в Национальном академическом драматическом театре имени Ивана Франка 24 февраля 2013 года состоится премьера спектакля «Фредерик или бульвар преступления», о легендарном артисте знаменитом французском актере XIX века Фредерике Леметра. В спектакле раскрывается не только его жизненный путь, а еще попытка осмыслить профессию актера, который хотел быть кем угодно, но только не самим собой. Начало пьесы в 19:00, стоимость билета от 50 до 150 гривен.
Театр имени Франко мечтал эту пьесу поставить уже давно. В течении трех лет проходила переписка о продаже авторских прав. И к Международному дню театра на сцене выступят актеры, которые умело, предоставят нам реальные факты биографии Леметра и мадемуазель Жорж, его подруги по сцене со своими представлениями о природе актерского успеха. В спектакле есть тот материал, который притягивает публику, среди зрителя будут приезжие из других городов, которые пользуются услугой съема квартиры посуточно в Киеве у Сезамка и узнают много интересного об известном артисте, любовных интригах и возможность посмеяться над актерской жизнью.
Фредерик Леметр, великий французский актер, настоящее его имя Антуан Луи Проспер Леметр, который прожил бурную и неспокойную жизнь. С 16 лет выступал на сценах бульварных театров. Он играл на сцене очень умело и зритель его принимал, забывая о его дурном характере, пьянстве и капризах. Он играл в самых разных амплуа. На сцене мог превратить мрачный мелодраматический образ в сатирический образ, при этом высмеивая представителей власти. Видное место в его искусстве занимали роли романтических героев-мечтателей, а так же бунтарей, которые вставали против преступности, и аморальности правящих верхов.
Его считают крупнейшим представителем романтизма и реализма в театре, он отошел от принципа идеализации образа, от каких-то норм и правил театра. Играет роли в драмах Александра Дюма, Виктора Гюго и даже в произведениях известных писателей улавливает тонкие оттенки характеров, открывает неведомые авторам глубины. Ради сцены он жертвует любовью, говоря о том, что жизнь и сцена не совместимы.