22 сентября – день без авто и еще неделя веломобильности.
По инициативе КМДА, а также Ассоциации велосипедистов Киева, при поддержке Европейской комиссии в настоящее время проходит неделя мобильности. Интересно, что к неделе мобильности Киев присоединился уже второй раз, а день без авто отвечает уже пятый. Не присоединиться Киев не мог, поскольку в инициативе участвуют более 2000 городов Европы, но почему-то никто не уточняет сколько из них крупные мегаполисы.
Критика Сезамка состоит в том, что глупо бездумно копировать всякого рода ахинею, но с точки зрения информации и Европейского выбора, что бы продекларировать нашу поддержку можно. Я просмотрел фото европейских городов, в которых все прекрасно, стоят крупные храмы, ходят пешком люди. Так сфотографируйте наш Нежин. Вот вам прекрасный велогород, чистая экология и т.д. Иными словами нужно бороться за равномерное проживание населения на территории Украины, тогда будет много небольших городов. А мы пока идем по пути восточному – мегаполис, а вокруг пустыня. Но для Киева данная инициатива скорее дань моде, чем реальное решение проблемы.
Сложно представить себе среднего украинского бизнесмена, который приехав в Киев станет тратить свое время на изучение транспортных потоков, что бы добраться в нужную ему точку города. Он то и аренду квартиры посуточно у нас заказывает по телефону и бронирует ее недалеко от мест планируемого пребывания или спальном районе столицы. Можно попробовать представить себе Европейского интуриста, заказавшего недорогой по меркам Европы номер а гостинице за 800-900 гривен сутки, который едет из аэропорта Борисполь на велосипеде. Можно объявить еще день без компьютеров для экономии электроэнергии. Хорошая инициатива, наверное.
В крупных мегаполисах нужно решать транспортную проблему не путем запретов на перемещения, а решением транспортных проблем, чем в общем и занимается в данный момент власть, которая семимильными шагами решает назревшие транспортные вопросы города. Развязки, метро решают вопросы заторов и транспорта. Многие автомобилисты после решения вопросов с метро пересаживаются со своего авто на муниципальный транспорт.
Как бы там ни было, а простому жителю или гостю столицы данная инициатива будет отмечена пешеходной зоной по улице Владимирская 22 сентября. А семинары, встречи, велоэкскурсии вечерним городом, круглый стол в здании Киевсовета останется за кадром или точнее сказать только в кадре вечерних новостей.