Цепной мост Киев

Цепной мост

Снять квартиру посуточно там где Цепной мост

Район: Прочее

Фото Цепной мост:

Внешний вид моста Цепной мост  Достопримечательности Киева - Мосты, путепроводы  (29) Вид с самого моста Цепной мост  Достопримечательности Киева - Мосты, путепроводы  (29)

Описание: Открытие моста (стоимость проекта и строительных работ составили около трех с половиной миллионов рублей серебром) совпало с датой освящения памятника князю Владимиру и состоялось 27 сентября 1853 года. На работы и материал было затрачено 2 миллиона 350 тысяч рублей. Дополнительные работы обошлись в миллион рублей. Позволим себе обратиться к ещё более отдаленным временам.

В 1680 году по появлению царя Федора Алексеевича на месте, где позже возвели Цепной мост, возник временный плавучий (наплавной) Спасский мост. Извилистая дорога приводила к Спасской церкви. С 1702 году уже по указу императора Петра Великого мост стали наводить ниже, в непосредственной близости от Неводницкого холма между Печерским и Выдубицким монастырями (там, где в 1870 году возник железнодорожный мост, о котором сообщалось в первой главе).

Освящение Наводницкого моста происходило в торжественной обстановке, с непременным присутствием на церемонии представителей губернской администрации и Церкви, а также под бодрые выкрики зевак. Сегодня о былом существовании старого моста напоминает лишь название одной из улиц.

Зимой устраивалась специальная переправа через Днепр по льду. У берегов возводили деревянные сходни и съезды на лед, которые засыпали снегом. Переправа действовала до наступления первой оттепели. В дни, когда ожидалось начало ледохода солдаты особой роты пристально следили за тем, чтобы киевляне не рисковали жизнью, переходя реку по хрупкому льду. Провинившихся доставляли в участок и наказывали штрафом.

С развитием города всё острее ощущалась необходимость создания постоянного моста через Днепр, на то что в 1829 году обратил особое внимание император Николай Павлович царь напоминал об этом позже.

В 1839 году рассматривался проект моста, предложенный инженером П.П.Мельниковым, но был отклонен.

Такой же участи удостоился и проект А.Д.Готмана, созданный в 1844 году. Однако, тот же П.П.Мельников выступил в роли консультанта при рассмотрении проекта, предложенного талантливым английским архитектором Чарльзом де Виньолем.

30 августа 1848 года произошла закладка каменного моста через Днепр.

Постройка крупнейшего сооружения длиной в 365 саженей (776 метров) потребовала очень больших усилий. Общий вес сооружения достигал 100 тысяч пудов. Постоянное движение по мосту открылось лишь в 1855 году.

По высочайшему повелению императора Александра ІІ его нарекли Николаевским. Полотно моста опиралось на пять каменных «быков», выложенных у основания гранитными глыбами. Верхние части опорных «быков» имели форму арок с башнями по бокам, выполненными в архитектуре средневековой английской готики. «Быки» соединялись между собой железными цепями, столь мощными, что вес отдельного звена составлял 12 пудов (192 кг). Все металлические части моста, изготовленные в Бирмингеме, с участием инженеров Фокса и Гендерсона, привезли на 16 кораблях в Одессу, а оттуда доставили на подводах, запряженных волами, в Киев.

В 1912 году в Предмостную слободку (ныне Гидропарк) проложили трамвайную линию. Мост оказался столь прочным, что мог выдержать нагрузки в три пуда на каждый квадратный фут или 310 тысяч пудов на всё сооружение.

До 1900 года мост имел разводную часть для пропуска мачтовых судов, приводимую в движение поворотным кругом при участии всего четырёх человек. Позже полотно моста несколько приподняли, фарватер реки углубили, и необходимость в разводной секции моста отпала.

Для ремонта и содержания объекта Городская Дума установила пошлины. За проведенную через мост корову – шесть копеек, за лошадь – девять…

В июле 1920 года белополяки взорвали один из пролётов моста. Разорванные цепи потянули за собой всё сооружение.

К восстановлению этой важной для города коммуникации приступили в конце 1921 года, однако проект капитальной реконструкции (по сути, нового сооружения) Е.О.Патон представил только в январе 1924 года. Каменные арки моста заменили металлическими, более высокими, пролёты приподняли, сохранив систему цепей.

1 мая 1925 года «старый» мост открыли, присвоив ему имя Евгении Бош.

18 сентября 1941 года, оставляя Киев, части Красной Армии взорвали Цепной и проложенный за ним по направлению к Броварскому шоссе Русановский мост. Сегодня примерно на этом месте находится мост Метро.


Отзывы о Цепной мост




Email или логин
Пароль
Я забыл пароль
Зарегистрироваться