Революционное творчество в Киеве.
Недавно в Киеве прошли события, которые навсегда останутся новейшей историей. Но наша задача показать, как это отобразилось на городе. Память тех событий осталась и Сезамка нашла отпечаток в виде рисунка, который через некоторое время и расшифровать будет сложно. Хотя на сегодня все выглядит просто. Время стирает эмоции, оставляя только изображение.
В Киев приезжало много людей в поддержку событий, которые изменили ход истории. Это уже не первый Майдан, но его отличием является пролитая кровь безоружных протестующих, которых назвали «Небесной сотней». Они останавливались у родственников или знакомых. Многие жили в палатках Майдана или здании профсоюзов и КМДА (городской администрацией). Были и такие, которых расквартировали или они были готовы за себя заплатить, сняв посуточно квартиру на Оболони или ином, более недорогом районе столицы.
Некоторые из них были творческими людьми и занимались агитацией. Мы и хотим рассказать именно про них. Вот мы у Петровского моста на правом берегу Днепра увидали техническое здание из силикатного белого кирпича. Оно построено относительно недавно, поскольку на старых фото его не видно. А белая стена как нельзя более подходит для нанесения рисунка.
Место нанесения выбрали не на главной дороге, а на второстепенной. Видимо, чтобы как то оградить от ненужных глаз, таким образом и показать свое присутствие и подольше сохранить. Увидеть его могут люди, которые выезжают с улицы Электриков на Набережно-Рыбальскую. Все дело в том, что это единственное место, где остановившись на перекрестке светофора, водитель может спокойно некоторое время смотреть по сторонам. В иной точке получается или далеко, если стоишь по набережной из центра, или не видно, если находишься в противоположном направлении. А при движении на скорости смотреть по сторонам водитель не рискует.
И так вернемся к рисунку. Вначале была надпись «не верим» на украинском языке. Но она получилась не выразительной. Затем после нанесли рисунок черной и красной краской. Эти цвета являются цветами флага ОУН, который был утвержден на втором съезде в Кракове в 1941 году. Его еще называю Бандеровским. Потому не остается сомнений в принадлежности рисунка. Так же сами за себя говорят строки Кобзаря, написанные рядом: в своей хате своя и правда и сила и воля. Хотя правильнее было бы писать с знаками препинания. Нарисован казак, судя по прическе: «оселедець» в черной одежде с красным автоматом. Оружие символизирует борьбу, а не победу.
Хотим отметить, что данное место вряд ли войдет в каталоги экскурсий. Но с другой стороны за ненадобностью данное начертание может долго находится на стене данного здания. Время покажет.