Вантовый мост готов остаться в истории только на фото.
В связи со строительством Подольско-Воскресенского моста и современной транспортной развязки, которая должна решить насущные вопросы города по проекту в место Вантового моста, который связывал собственно Подол с Рыбальским полуостровом, должна быть ветка современной развязки.
Потому вопрос демонтажа моста – это был вопрос лишь времени. И вот в последний четверг февраля 2013 года на заседании КМДА столичными мужами с ежедневниками с хорошим кожаным переплетом, книгами, кодексами, было принято решение о разборке данного сооружения. В связи с этим было подписано два обращения. Первое к «Киевавтодормост», поскольку на балансе данного предприятия находился Вантовый переход. КМДА разрешило списать мост с баланса по остаточной стоимости последнего в 455000 гривен, при балансовой стоимости 3200000 гривен.
Второе к коммунальному предприятию «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева», поскольку оно занимается строительством новой развязки и собственно Подольско-Воскресенским мостовым переходом. КМДА дало разрешение к демонтажу мостового перехода.
Первым мостом, который был в городе и ушел в лету – был Цепной мост, а Вантовый переход через гавань Днепра станет его последователем. И, если цепной мы не видели, то по Вантовому даже гуляли. У его подножья находится монитор Железняков, есть парк и собственно береговая линия, на которой неплохо ловится речная рыбка.
Мост достаточно давно не использовался и был признан аварийным. После строительств двухполюсной в оба направления дороги по Электриков, мост закрыли, поскольку тут образовывались постоянные пробки. А после того еще и заварили въезд на него с обеих сторон моста, поскольку наши водители знаков не различают и штрафы им нипочем. После последнего действия мост стал пешеходным. По нему можно было за 10 минут пешком добраться с Рыбальского полуострова к станции метро Контрактовая площадь.
В демонтажем моста дорога на Рыбальский будет только через улицу Электриков. И пешком к метро добраться будет не так просто. Что повлияло на цены в микрорайоне, что находится у бывшего завода «Ленинская Кузня», кто ранее выпускало речные корабли и катера.
Надеемся, что это досадное недоразумение с мостом всего лишь путь к новой современной развязке, по которой будет двигаться намного больший транзитный поток людей и машин. Жаль, что Рыбальский останется всего лишь тупиковым заездом. Но это центральный район, возможно ему будет найдено соответствующее применение, а может и нет, или не в этом тысячелетии. Посмотрим. Верим, что Достопримечательности Киева будут восполнены, но забывать про вантовый мост не станем.