Дарницкий железнодорожный узел расстраивается по плану.
Киев планомерно решает свои транспортные вопросы. Так строительство Дарницкого железнодорожного вокзала приближается к своему логическому завершению. Напомним, что данный вокзал призван стать вторым в Киеве, что бы разгрузить пассажиропоток. На него должны перенести восточное направление движения. А это бывшие страны союза.
Сезамка рассматривает данное направление с туристической точки зрения. Пассажиры не всегда делают пересадку в тот же день. Иногда им нужно остановится в городе по делам или просто посмотреть на его достопримечательности, а посмотреть есть на что. Тут и будут востребованы отели и посуточные квартиры Дарницы, а также всего города. Киев должен стать в недалеком будущем, и все идет к тому, пересадочным узлом разных направлений. Его месторасположение к тому обязывает. Также ХАБ Борисполь, что должен привлечь авиапассажиров находится совсем недалеко от Дарнцкого вокзала, что делает удобным пересадочный момент.
Для запуска данного проекта необходимо здание вокзала – коробка уже выгнана. Метро – тянут зеленую ветку продолжение Борисполькой и Красного хутора, осталось 4 километра или 2 станции. Железнодорожная развязка – место выбрано уже с готовой инфраструктурой. Автомобильная развязка – пока была одна дорога Харьковское шоссе, но были проблемы с Харьковским путепроводом. Вчера сдан участок соединяющий напрямую вокзал с широкой дорогой без светофоров на Дарницкий мост, а развязка еще будет дорабатываться. Таким образом в центр города автомобили будут ехать без пробок и за считанные минуты. Место под инфраструктуру – вокруг вокзала с запасом не застроенного места, которое используется под парк, а также «хрущевки», которые могут пойти под программу реконструкции, а это значит под снос, как старый жилой фонд, не подлежащий ремонту. А с принятием таких решений у нас не долго.
Таким образом получается нужно достроить 2 станции метро, расширить Харьковский путепровод, завершить автомобильную развязку, а дороги уже есть, и доделать собственно само здание вокзала. По нашим расчетам минимум 4 года, а то и все 6. Поскольку станцию метро строят 2 года – их нужно две, а то и все три. Далее, как известно, зеленая ветка пойдет на Ленинградскую площадь и потом на Левобережную, далее по рельсам до ж/д станции Троещина продолжаясь в линию скоростного трамвая собственно на саму Троещину.
Четвертая ветка метро будет с опозданием, поскольку ее временно будет заменять городская электричка, соединяя ж/д станцию Троещина с Петровкой. Но замедление работ по синей ветке на Теремках из-за проседания грунта и порыва газопровода ставит под сомнение сроки завершения работ на этом направлении, которые могут быть увеличены до 5-7 лет. Это не долгая перспектива, но количественные показатели все таки превратят Киев в качественно новый удобный мегаполис. Что соответственно должно дать импульс к строительству и продаже жилья в Киеве. А также развитию нежилого фонда.
Пока все идет по плану.