В середине сентября киевский фуникулёр закроют на месяц.
Как говорят в мэрии, чтобы обеспечить надёжность фуникулёра, который перевозит несколько миллионов пассажиров в год, на подъемнике заменят колеса и тормоза, отремонтируют тяговый привод, проверят систему управления, обновят систему связи и сигнализацию.
Киевский фуникулёр начали строить в 1903 году, а первая перевозка пассажиров была 8 мая 1905 года. Нижняя станция фуникулёра – Почтовая площадь, а верхняя – верхняя терраса Владимирской горки. На данный момент разница высот между станциями – 75 метров, хотя первоначально длина пути составляла 35 метров.
Первая авария на киевском фуникулере случилась летом 1928 года. Во время ремонта верхний вагон сорвался вниз, и столкнулся с нижним. К счастью никто не пострадал, кроме самих вагонов. Их пришлось восстанавливать с нуля. Именно в этом году линию фуникулёра продлили на 40 метров .
Каждый день киевский фуникулёр работает с 6:00 до 23:00. Стоимость проезда полторы гривны. Это гораздо удобней, чем ехать на маршрутке или автобусе до Европейской площади, а потом подниматься на Михайловскую площадь пешком или проехать одну остановку троллейбусом. И к тому же получается дешевле и быстрее. Средняя вместительность вагона – 100 человек, 30 сидячих мест. А время проезда – всего 2 – 3 минуты, в течение которых можно полюбоваться видами Киева .
Киевский фуникулёр привлекает большинство туристов в Киев, поскольку это очень экзотический вид транспорта. Кстати у Сезамки есть 1, 2, 3-х комнатные квартиры посуточно в разных районах города, в том числе в Подольском и Шевченковском районах, то есть там где находится фуникулёр .
Надеемся, что после ремонта киевский фуникулер преобразится, займет достойное место среди достопримечательностей столицы и местом паломничества горожан и гостей Киева .