16 июня - день в истории от Sezamka

СТАТЬИ [8015/1
поиск статей:
[16.06.22]

16 июня - день в истории.

1633 - Суд инквизиции вынес решение о наказании за ересь Галилео ГАЛИЛЕЯ, которое было зачитано ему 21 июня.
1871 - Акт университетских тестов позволил студентам поступать в Оксфорд и Кэмбридж без религиозных тестов.
1874 - Открыта Кавендишская физическая лаборатория при Кембриджском университете - один из мировых центров экспериментальной физики, биологии и других фундаментальных исследований. Основана в 1871. Руководители - Дж. МАКСВЕЛЛ, РЭЛЕЙ, Дж. ТОМСОН, Э. РЕЗЕРФОРД, У. БРЭГГ и др. Здесь открыты электрон (1897), искусственное расщепление атомного ядра (1919), нейтрон (1932), построена модель структуры ДНК (1953), созданы камера Вильсона (1912), масс-спектрограф (1913), линейный ускоритель (1932).
1894 - По инициативе Пьера де КУБЕРТЕНА собирается конгресс по вопросу об учреждении Олимпийских Игр.
1920 - В Гааге открылся международный трибунал Лиги Наций.
1924 - в Атлантик-сити (Нью-Джерси, США) женщинам запрещено курить.
1934 - Создан Союз писателей Украины.
1944 - Исландия приняла конституцию.
1970 - Открытие поп-фестиваля в Монтерее.
1972 - В Нью-Йорке открылся Музей джаза.
1980 - Основан День медика. Празднуется в Украине, Казахстане, России и Беларуси.
1980 - При рассмотрении дела "Даймонд" против "Чакрабарти" Верховный суд США принял решение о том, что все микробы, создаваемые при помощи генной инженерии, могут быть запатентованы.
1983 - Папа римский прибыл с официальным визитом в Польшу, где вел переговоры с генералом ЯРУЗЕЛЬСКИМ и Лехом ВАЛЕНСОЙ.
1994 - Швеция приняла решение о строительстве моста и туннеля в Данию.
2004 - Безопасные спички изобретены Новозеландскими учеными. Теперь взрослые могут оставлять детей дома с чистой совестью и не бояться нечаянного пожара. Ребенок не сможет зажечь эти самые безопасные спички. При этом взрослый человек легко и огонь зажжет в плите и сигарету прикурит. В чем же хитрость изобретения? Ученые провели многочисленные исследования, изучая, как взрослый человек и ребенок зажигают спички и выработали некую Формулу Безопасной Спички - вы, наверное, могли сами обратить внимание, как неумело дети пользуются спичкми, в тоже время у взрослых движение чирканья спички доведено до автоматизма. Это и применили ученые в своем изобретении. Горючий состав головки спички зажигается только при определенном усилии давления и определенной скорости движения спички, именно таких, какие присущи взрослому человеку. Для ребенка такая спичка не опаснее зубочистки.

доб.:С.А. Отправить модератору   Отправить другу         Добавить свою статью
Отзывы про статью: 16 июня - день в истории.

Предыдущие 3 статьи по теме Календарь - история:
[07.07.2022]
07 июля - день в истории.
1438 - Французский король Карл VII провозгласил Прагматическую санкцию, по которой утверждался приоритет королевской власти над властью папы римского. 1607 - Впервые cпет гимн Англии God Save the King. 1668 - Исаак Ньютон получил степень магистра наук. 1754 - В Нью-Йорке открылся Королевский к
[06.07.2022]
06 июля - день в истории.
1415 - Сожжен на костре лидер чешских протестантов Ян Гус. 1439 - Папа римский Евгений IV и византийский император Иоанн VIII подписали Флорентийскую унию, создавшую греко-католическую церковь. 1535 - По обвинению в государственной измене казнен английский гуманист, лорд-канцлер Томас Мор, позже
[05.07.2022]
05 июля - день в истории.
1687 - Опубликована первая фундаментальная книга И. Ньютона «Принсипа». 1811 - Венесуэла первой из испанских колоний в Южной Америке провозгласила свою независимость. 1841 - Англичанин Томас КУК открыл первое туристическое агентство. 1865 - В Лондоне основана благотворительная организация «Арм