Деньги на строительство метро перестали выделять сразу после выборов.
На строящейся станции метро «синей» линии начинаются облицовочные работы. Ее хотят открыть ко Дню Независимости, но заработает она гораздо позже. А еще строители работают в долг
Перрон уже давно накрыт крышей. На ней лежат конструкции эскалаторов – они уже готовы к установке. Возле лестницы, по которой рабочие спускаются вниз, стоят десятки пачек с белыми мраморными плитами. Строители говорят, что половина станции уже облицована. Но никто здесь этому не радуется.
– Когда «Демиевскую» откроют, работать она не начнет. По проекту запустить можно только три станции («Демиевская», «Голосеевская», «Васильковская») одновременно, чтобы поезда могли разъехаться на разминочном участке на конечной. Все очень проблематично, – говорит замначальника строительства Сергей Кисель. – Еще километр нужно идти щитом к «Васильковской». За «Васильковской» нужно построить разминочные тупики для поездов. А все это начинить электроникой, сантехникой... Работа требует денег, а их на стройматериалы не всегда дают вовремя. Ну, сделаем мы облицовку ко Дню Независимости, и что? Все равно станция в то время никому нужна не будет.
Рабочие жалуются на то, что не хватает техники, и приходится много работы выполнять вручную – у бригады сварщиков и слесарей на всю эту гигантскую стройку только две болгарки...
– Стены станции – там, где будут останавливаться поезда, уже почти в мраморных плитах, колонны многие тоже в облицовке, а сам перрон – это голый бетон. Запустить эти станции до Нового года должны. А если не запустят, то наши головы начальство в космос запустит, – шутит бригадир сварщиков Владимир Николаевич. – Правда, мы от графика не отстаем!
Запустить три новых станции этой ветки чиновники обещали к концу текущего года. Но у рабочих есть большие сомнения на этот счет.
– Люди, придя на станцию, видят все в граните и мраморе, а на станции еще целый город – служебные помещения, подвалы... Нагнать людей и сделать облицовку – это самое простое, а вот обеспечить жизнедеятельность станции и подвижного состава – это все очень сложно. Я в графики не лезу. Знаете, как у нас графики составляются? Вот есть объем работ и столько-то времени, смотрит начальство в верхах и говорит – ага, сроки нужно урезать вдвое, хоть все и понимают, что это практически невозможно, – говорит Сергей Кисель.
– Есть материалы – строим, нет – курим... Вон плакат висит с мэром, видите? На нем написано, что в 2008-м году запустят. Так вот, пусть мэр придет и запустит... – добавил один из бригадиров.
Тем временем
Деньги перестали выделять после выборов»
Евгений БЕЛАШ, начальник отдела маркетинга «Киевметростроя»:
– КП «Киевский метрополитен» должен нам 170 млн грн. Деньги на строительство перестали выделять сразу после выборов. Мы пишем письма и начальнику метрополитена, и Черновецкому. Ведь нам нужно платить зарплату не только своим работникам, но подрядчикам. Чтобы выплачивать заработную плату, нам пришлось брать кредит в банке под проценты, ведь стройку остановить мы не можем – это стратегический объект. Если в ближайшее время руководство города не погасит долги, то мы будем подавать в суд.