Киевлянам не избежать повышения тарифов на проезд
Вслед за хлебом подорожать может и проезд в метро! Этот вопрос будет рассматриваться бюджетной комиссией уже в сентябре.
Депутаты утверждают: городская казна не потянет в дальнейшем таких расходов. Ведь себестоимость проезда в подземке сейчас втрое больше действующих тарифов. А по прогнозам экспертов, стоимость одного жетона должна увеличиться по меньшей мере вдвое.
"По итогам работы Киевского метрополитена за 2007 год есть заключение аудиторской компании, что себестоимость проезда в подземке составляет 1 гривну 58 копеек, – ранее заявляла начальник пресс-службы Киевского метрополитена Надежда Шумак. - Но с учетом того, что в последнее время цены поднялись по многим показателям, можно говорить уже о себестоимости примерно в 1 гривну 60 копеек".
Повышение тарифов ударит по карману киевлян и создаст немало проблем. К примеру, тут же возникают вопросы: как именно будут рассчитывать стоимость жетона, как в кассе будут давать сдачу с "неудобной" суммы (будь то 1,20 грн или 1,60 грн), включены ли в указанную себестоимость проезда затраты на перевыпуск жетонов и какой будет в случае повышения цена проездных на месяц? Ответов на эти вопросы пока нет.
Тем не менее, эксперты уверены: тянуть с повышением тарифов больше нельзя.
"Повышать цены в метро нужно было еще два года назад, но почему-то никто не хочет брать на себя ответственность, - сказал бывший главный транспортник города Иван Салий. - Думаю, киевляне это поймут. Ведь стоимость проезда повышается ради их же безопасности. Метрополитен погряз в кредитах. Денег на ремонт путей и вагонов нет, на закупку запчастей - тоже. Не говоря уже о том, что новые вагоны не покупались уже два года - такого не было даже в самые смутные времена. Цена в 50 копеек - смешная. Ведь, к примеру, проезд в трамвае Будапешта стоит около 1 евро", информирует "Комсомольская правда" в Украине".
Напомним, ранее начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников заявил, что себестоимость одной поездки в метро составляет 1 грн. 58 коп. При этом он указал на то, что в мировой практике метрополитен является коммунальным предприятием и финансируется за счет бюджета, а не за счет платы за проезд, добавив, что в настоящее время Киевский метрополитен перевозит 2,2 млн. пассажиров в день при том, что пропускная способность рассчитана на 1,5 млн.