Ведущий инвестиционный банк JP Morgan готов финансировать перестройку транспортной инфраструктуры Киева
Одним из главных требований, озвученных во время недавнего визита в Украину президентом УЕФА Мишелем Платини, была модернизация дорожно-транспортной инфраструктуры городов, которые будут принимать матчи финальной стадии Евро-2012. Если с сооружением стадионов в Украине дело продвигается, то со строительством дорог и обновлением подвижного состава общественного транспорта положение, в целом по стране, удручающее. Особняком, особенно в части модернизации коммунального транспорта, стоит Киев. Здесь к обновлению подвижного состава и транспортной инфраструктуры городские власти активно подключают внебюджетные источники финансирования.
В четверг, 10 июля, первый заместитель главы КГГА Денис Басс заявил, что инвестиционный банк JP Morgan (третий по величине банк в США, активы которого достигают $1,3 трлн) готов принять участие в финансировании перестройки дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
– Банк JP Morgan обратился к нам с предложением инвестировать в строительство социально важных объектов, в частности речь идет о развитии транспортной инфраструктуры. Мы уже провели встречу с представителями банка, их эксперты получили информацию об инвестиционных предложениях Киева, – сообщил он.
По словам чиновника, банк и власти города рассматривают несколько возможных путей привлечения средств JP Morgan в развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – прямое кредитование города или кредитование коммунальных предприятий, таких как «Киевский метрополитен», «Киевпастранс», «Киевавтодор».
– До следующей встречи с представителями банка мы изучим возможности дальнейшего сотрудничества с JP Morgan, пути финансирования наших проектов. Важно отметить, что инвестиционная привлекательность Киева постоянно растет, особенно учитывая то, что сейчас город готовится к Чемпионату Европы по футболу в 2012 году, – заявил Басс.
Он также напомнил, что потенциальных инвесторов власти столицы приглашают участвовать в больших проектах, которые в первую очередь решают транспортные проблемы – сооружение развязок и автопаркингов, строительство и реконструкция метро, мостов и тоннелей.
– В целом, в этом году мы планируем привлечь около 500 млн грн инвестиций. Для сравнения, в 2005 году было привлечено только 20 млн грн, а в 2007 – почти 200 млн грн, которые были направлены на развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города. Важно, что Киев демонстрирует стабильную и продуктивную работу, поэтому мы можем рассчитывать на участие всемирно известных компаний в финансировании перестройки столицы, – добавил Денис Басс.