Мэрия пообещала сделать односторонними 44 городских улицы. Треть из них в этом абсолютно не нуждаются, а некоторые уже давно существуют в таком режиме
Со времени озвучивания последних планов по переводу 12 подольских улиц в режим одностороннего движения прошло полгода. С тех пор ничего не изменилось, но городские власти продолжают сообщать о своих намерениях навести порядок на дорогах.
На днях столичный мэр в своем распоряжении утвердил перечень улиц, где будет введено одностороннее движение. Подольский район в него не попал, зато «назначены» 16 улиц в Голосеевском, по 12 в Соломенском и Шевченковском, 4 в Святошинском районах, которые тоже начнут пропускать транспорт в одном направлении.
Список на первый взгляд кажется внушительным. Если бы не одно «но»: треть этих улиц уже и так много лет как односторонние.
Например, в Голосеевском районе названы улицы Толстого, Димитрова, Физкультуры, Федорова, Лыбидская, Тельмана, Тверская, Колпака, Боженко, Стельмаха, Бубнова, Дубинина, Жуковского, переулки Ужгородский, Задорожный, Коломийский.
Многие водители, которых опросила «Газета...» признают, что внедрение «односторонки» способно и уменьшить пробки, но при этом недоумевают, почему именно эти улицы попали в список
Из них Федорова, Жуковского, Тверская и пер. Коломийский уже много лет как односторонние, Боженко и Стельмаха – частично. Аналогичная ситуация и с Шевченковским. В перечень попали улицы Воровского, Гончара, М. Коцюбинского, Пирогова, И. Франко, Тургеневская, Гоголевская, Некрасовская, Обсерваторная, Рейтарская, Сретенская и Стрелецкая. На Рейтарской и Тургеневской друг другу навстречу тоже вроде как не проедешь.
А в Соломенском районе уже существует проезд в одну сторону по ул. М. Кривоноса, Алексеевской, Златопольской, О. Пироговского. Добавятся еще Краснопартизанская, Белгородская, Озерная, О. Горвица, А. Головко, Смоленская, Металлистов и Выборгская станут односторонними. В Святошинском односторонними станут ул. М. Котельникова, Львовская (сейчас односторонняя наполовину), И. Крамского и А. Петрицкого.
Многие водители, которых опросила «Газета...», признают тот факт, что внедрение «односторонки» способно разгрузить улицы и уменьшить пробки, но при этом недоумевают, почему именно эти улицы попали в список.
– Львовская улица и так постоянно свободна, там очень мало машин, – говорит водитель такси Алексей Кияшко. – Головко узкая, но светофоры на ней «разруливают» потоки в сторону Краснозведного и ул. Соломенской. Если ее сделают односторонней, непонятно будет, как проехать на Васильевскую, Гайсинскую, Народный переулок. Воровского и Гончара упираются в площадь Победы, она все еще «тянется» с введением одностороннего на Жилянской и Саксаганского. Кроме того, по этому распоряжению вообще не понять, какая улица в какую сторону будет «ехать». Может получиться, что для того, чтобы повернуть, надо будет далеко объезжать.
В «Киевдорсервисе» никакой конкретной информации дать пока не могут, а по поводу «действующих» односторонних улиц предполагают, что их могли включить в список, чтобы провести там реконструкцию. Например, расширить дороги, сделать «карманы» для общественного транспорта, парковочные места, перестелить асфальт. Во сколько обойдется «удовольствие», не сообщается.