Столичный трамвай отмечает 116-ю годовщину от Sezamka

 СТАТЬИ [8029/1
поиск статей:
[14.06.08]

Столичный трамвай отмечает 116-ю годовщину


В пятницу, 13 июня, киевский трамвай отмечает свою 116-ю годовщину.

Накануне годовщины трамвая киевский мэр Леонид Черновецкий заявил, что этот экологически чистый транспорт столичной власть будет развивать и в дальнейшем. Об этом сообщила пресс-служба КГГА.

"Киевский трамвай был одним из первых в Европе и стал своеобразной визитной карточкой украинской столицы. В текущем году он отмечает свою 116-ю годовщину, с чем я и поздравляю всех киевлян. Мы серьёзно занимаемся его возрождением и модернизацией", – заявил Черновецкий.

Он также добавил: "На нашем коммунальном предприятии "Киевпастранс" освоено современные технологии производства и ремонта трамваев, позволяющие не только повысить ресурс, но и значительно улучшить характеристики трамвайных вагонов".

Киевский мэр отметил, что, кроме обновления подвижного состава, проводится реконструкция трамвайных путей с использованием бесшумных технологий.

"Мы хотим максимально приблизить характеристики киевских трамваев к стандартам современных пассажирских и транспортных средств. Этот вид транспорта, который любят киевляне и без которой невозможно представить улицы Киева, будет отвечать самым современным технологиям", – отметил он.

Отметим, что в Киеве приняли комплексную программу "К европейскому Киеву – на европейском транспорте", рассчитанную до 2011 год.

Напомним, в связи с регулированием трамвайных путей на новопостроенном участке скоростного трамвая от станции "Кольцевая дорога" до станции "Гната Юры" движение маршрута №3 временно закрывается – с 22:00 13 июня до 8:00 14 июня.

История киевского трамвая

Первые проекты строительства конной железной дороги в Киеве начали поступать в городскую управу с 1869 года. В начале 1886 года городская управа объявила конкурс на лучший проект такой дороги, а 29 сентября 1886 года победу в конкурсе получил проект инженера и предпринимателя Струве, сообщает Енциклопедия Киева.

30 июля 1891 года открылось движение первым участком конной железной дороги по Большой Васильковской улице, 6 августа – вторым участком по Крещатику. Вагоны были рассчитаны на 20-25 пассажиров. Вскоре были применены 7 паровозов.

Однако, первые же месяцы эксплуатации железной дороги обнаружили её главный недостаток – из-за сложности рельефа конная и паровая тяги не исправлялись с нагрузкой. Тогда было решено вернуться к разработке проекта электротяги. Опыты изобретателя Пироцкого подтвердили такую возможность (8 мая 1880 года состоялась пробная поездка).

1 июня 1892 года на линии длиной 1,5 км на Александровском спуске началось движение первого в Российской империи пассажирского электрического трамвая. Его маршрут проходил от Царской площади к Александровской площади.

В 1893 году трамвайные пути были проложены на Печерск, в 1894-1895 – по Владимирской улице и Караваевской улице появилась трамвайная линия, которая соединила Лукяновку с Сирецкими военными лагерями.

В 1896 году трамвай прошёл по Мариинско-Благовещенской улице через Галицкую площадь на Сенную площадь. В 1889 году – от Бессарабки к Политехническому институту. В 1905 году открылись трамвайные линии к Лавре, а немного позже – улицами Прорезной, Глыбочицкой. Начала действовать Звиринецкая линия от Товарной станции через Печерск, а также небольшое ответвление вдоль набережной.

За годы I Мировой и Гражданской войн трамвайное хозяйство пришло в упадок. Его возобновление началось с 1922 года. А после ІІ Мировой войны его опять пришлось возобновлять.

В 1978 году была пущена первая в СССР линия скоростного трамвая. В 1980-2000 годы в связи с реконструкцией транспортной сети города часть маршрутов была снята и заменена другими видами транспорта.

Кроме того, ликвидировано Лукьяновское депо (трамваи переведены на подол) и депо им. Т.Шевченко по ул. Горького, зато вступило в строй новое Борщаговское депо.

В настоящий момент в составе трамвайной сети города 3 трамвайных депо: Подольское, Дарницкое и Борщаговское.

 доб.:С.А. Отправить модератору   Отправить другу         Добавить свою статью
Отзывы про статью: Столичный трамвай отмечает 116-ю годовщину



Предыдущие 3 статьи по теме Другие новости:
[18.09.2018]
Любая стрижка 40 гривен.
Во время всеобщего подорожания услуг, когда суммы зашкаливают, можно встретить людей которые работают совсем не дорого. Так возле метро Оболонь есть ларек, где можно подстричься всего за 40 гривен. Качество стрижек достойное, вам будет уделено достаточно времени. Так, обычно стригутся не часто, да
[01.05.2018]
Танком не въезжать.
В самых обычных местах моно встретить интересные вещи, но они скрыты от взглядов, поскольку находятся во дворах. Хозяева железных гаражей, что спокойно разместились на зеленой зоне лесного массива, имеют проблему выезда своих авто. Проблема не только у них такая. А решают данный вопрос по-разному.
[07.02.2018]
Исчезают бесплатные доски.
С 06 февраля 2018 года раздел недвижимость на одной из популярных досок объявлений стал платным. Точнее сказать администрация сайта ОЛХ ввела нулевой лимит на бесплатные объявления в раздел «бизнес». Пора платить, уважаемые. Объяснение просты: снижаем дубли, убираем информационные агентства, уменьш
Просмотреть полный список статей
ТОП 10

 

 

 



Краткая статистика
Просмотров 847/1
Распечатано 143
Вы можете:
Просмотреть полный
список статьей 8029/1
Подписаться на ежедневную рассылку
подписчиков - 532
Просмотреть статьи с комментариями (27/0) Комментариев: (47/0)

Как Вы сюда попали?
заинтриговало название
через поисковик
посоветовал знакомый
искал первоисточник
"язык до Киева доведет"!
стоит захотеть!
сам не знаю...


Email или логин
Пароль
Я забыл пароль
Зарегистрироваться