В 2009 году начнется строительство двухэтажного тоннеля под Днепром
Чиновники уверены, что он поможет разгрузить как мосты, так и центр города. Некоторые киевляне уже испугались подземного "монстра" и говорят, что ни за что в него не спустятся.
"Так было и с первым эскалатором. Тоже все боялись ездить", – улыбаются чиновники. Как рассказал первый замдиректора дирекции строительства дорожно-транспортных конструкций "Киевавтодора" Николай Васильцов, один конец тоннеля будет упираться в метро "Левобережная" (в районе "Экспоцентра"), второй – в площадь Победы, причем выход планируют прямо посредине. Чем пожертвуют строители – стелой Победы или частью бульвара Шевченко – пока неясно.
В длину тоннель протянется на 7 км, диаметр "подземной трубы" – 14,2 метра. По верхнему "этаже" машины поедут в одну сторону (возможно, с левого на правый берег), а по нижнему – обратно. На каждом ярусе обустроят по три полосы для машин. Ездить там смогут только легковушки. Для грузовиков места не хватит. Будет ли платный проезд, еще не решили.
Обойдется строительство, по предварительным подсчетам, в 5 млрд грн., то есть в 600 с лишним млн евро.
Строительство обещают начать в первой половине следующего года. Рыть придется на большой глубине – от 20 до 100 метров. Щит будет такой же, как тот, что роет метро на Теремки, однако раза в два больше. Проектировщикам придется предусмотреть хорошую систему противопожарной защиты и вентиляцию в тоннеле, которая сможет "разогнать" выхлопные газы сотен машин. За опытом наши проектанты поедут, скорее всего, в Москву – в Украине подобных объектов никогда не было. В Москве Лефортовский тоннель (под рекой Яузой) спасает от пробок, но в нем происходит много ДТП.
Столичные водители уже обсуждают, как будут ездить под рекой. "Удобно проскочить с центра на Левый берег без пробок и светофоров", – считает таксист Василий. Его коллега Анатолий не столь оптимистичен. "Лучше бы еще пару мостов построили, – говорит он, – потому что тоннель упирается из пробки на Броварском в пробку на Победы". Чиновники говорят, мосты строить сложно – земля на берегах Днепра почти вся раскуплена.