Киев находится на грани транспортного коллапса Каждый пятый автомобиль в столице обязательно побывает в аварии от Sezamka

 СТАТЬИ [8029/1
поиск статей:
[05.06.08]

Киев находится на грани транспортного коллапса. Каждый пятый автомобиль в столице обязательно побывает в аварии.


Резко возросшее за последние два года количество заторов и ДТП — следствие не только автомобильного бума, но и неадекватного финансирования инфраструктуры в последние полтора десятка лет — вынудило столичные власти решиться на резкие шаги.




С 1 июня в городе полностью ограничено передвижение грузового транзитного транспорта в дневное время, ряд центральных улиц уже переведены в односторонний режим, на сотнях перекрестков по городу ускоренно монтируются умные светофоры с видеонаблюдением, которые в будущем помогут не только в разборе сложных аварий, но уже работают в режиме, учитывающем текущую загрузку дорог. В этом и прошлом году город выделил в разы больше инвестиций в ремонт и реконструкцию дорог, а также в строительство новых развязок. Это, как уверяют власти столицы, значительно облегчит жизнь автомобилистам уже в ближайшие месяцы.

Каждый пятый попадет в ДТП

Ежедневно на дороги столицы выезжает около 1,1 млн. машин, из которых 850 тыс. зарегистрированы в Киеве и 250 тыс. — транзитные. Сейчас автомобильный парк столицы увеличивается примерно на 10 % в год. Согласно последним данным МВД, в Киеве, который по инфраструктуре рассчитан на 2,5 млн. жителей, в результате активной миграции последних десяти лет на самом деле уже проживает более 5 млн. человек.

При этом плотность магистральной сети столицы (общая длина магистралей, разделенная на площадь города) сейчас равна 2,13 км/кв. км. В то же время в Лондоне — 9,3, Париже — 15, Москве — 4,4. В целом площадь автодорог в Киеве составляет всего 2% от площади города, а общая длина сети — 1,63 тыс. км. Это говорит о том, что у города всегда был большой люфт для расширения сети дорог и, таким образом, решения проблемы заторов.

Сегодня постоянные заторы в столице фиксируются примерно в 78 местах повышенной концентрации транспорта в будни. Повышенная скученность транспорта и нагрузка на каждый условный километр дороги сверх норматива не только причина заторов — глобально это и есть основная причина стремительного роста ДТП в столице. В обычные дни ГАИ регистрирует около 250-300 ДТП. Однако их число за последние два года выросло вдвое. Такая статистика означает, что в этом году как минимум каждый пятый автомобиль в столице обязательно побывает в аварии.

Полумиллионная пробка

В отдельные дни из миллиона автомобилей Киева примерно половина в периоды часа пик так или иначе оказывается в заторе разной степени сложности. Это означает среднее попадание в пробку каждого киевского водителя примерно раз в два дня. Подсчитано, что из-за заторов в будни у каждого водителя расходуется за раз около полулитра бензина сверх нормы. А у таксистов и грузоперевозчиков фиксируется повышенный расход топлива по сравнению с выходными днями на 15-20 % больше. В Национальном транспортном университете Украины подсчитали, что киевские водители теряют в пробках по 360 часов каждый, или совокупно 45 рабочих дней за год.

Более того, ситуация тотального затора, в которой оказался Киев, в ближайшие годы ожидает и другие крупные промышленные города, среди которых, например, такие как Донецк, где так и не решена проблема строительства метро, а также Запорожье, где не хватает моста через Днепр.

1/5 всех товаров страны едет в Киев

С точки зрения транспортного бизнеса и логистики Киев за последние годы опустился к 8-й категории сложности. Эта категория качества инфраструктуры и загрузки улиц считается одной из самых трудозатратных и дорогих с точки зрения доставки грузов. Дело в том, что Киев — самый потребляющий и самый густонаселенный город в стране. Доля столицы в структуре национальной экономики (доля в ВВП) составляет пятую часть. Примерно столько же приходится только на одну столицу от совокупного розничного товарооборота по всей Украине. К тому же в Киеве производится почти 10 % общеукраинского экспорта, в столицу ввозится почти 40 % общеукраинского товарного импорта.

Проблема усугубляется еще тем, что столица расположена на двух берегах реки, которые соединены малым числом мостов. В городе семь больших склонов, он имеет старые дороги и не имеет никаких сквозных кольцевых или транзитных магистралей, которые давно решили проблемы заторов из-за грузового транспорта во многих крупных мегаполисах за рубежом.

60 односторонних дорог

Для разрешения транспортной проблемы столицы киевская власть разработала план реконструкции и строительства дорог и развязок до 2012 г., скорректировав генплан до 2020 г. За четыре года в ускоренном режиме заработает 18 новых крупных транспортных развязок, будут реконструированы сотни дорог, на что за эти четыре года будет истрачено более 25 млрд. гривен.


Впрочем, помимо еще больших заторов в некоторых районах города (например, на повторно перестраиваемой за последние 12 лет Московской площади, которая в новом виде заработает уже до конца года), киевляне столкнулись с ощутимыми переменами. Спустя несколько месяцев вслед за ул. Жилянской и ул. Саксаганского на односторонний режим были переведены ул. Большая Васильковская (Красноармейская) и ул. Антоновича (Горького).

Первый замглавы КГГА Денис Басс отмечает, что в первые месяцы такой ротации дорог водители только привыкают и заторы остаются (и даже усиливаются.— Ред.). Однако, по его словам, "нужно определенное время, чтобы водители привыкли к такой схеме движения". "Опыт внедрения одностороннего движения на ул. Саксаганского и ул. Жилянской уже доказал, что количество заторов снизилось на 30 %, а ДТП — на 50 %, так как для авто уже нет возможности столкнуться со встречной машиной",— отмечает он. В целом до конца года на односторонний режим в столице перейдет более 60 улиц.

Параллельно мэрия занята созданием так называемой единой системы управления транспортом (система умных светофоров и управляемых дорожных знаков), которая, по словам господина Басса, позволит повысить среднюю скорость движения в городе на 15-20 %, снизить количество заторов на 20-30 % и расхода топлива на 10-12 %. Каждый светофор оборудуется видеокамерой слежения за дорогой, которая будет позволять не только увеличивать пропускную способность перекрестков в нужных направлениях в час пик (автоматически переключая режимы), но и фиксировать на пленку все ДТП в участках повышенной аварийности. Также заработают управляемые дорожные знаки, предупреждающие о погодных условиях и возникших впереди заторах. Сейчас в Киеве действует несколько десятков таких светофоров, а до конца года они должны заработать на 124 перекрестках.

Фуры и маршрутки — в сторону

Мэрия решила ограничить и пересмотреть всю систему работы маршрутных такси, что вызвало известный конфликт с водителями 3 тыс. микроавтобусов, обслуживающих город. КГГА решила в ближайший год заменить почти половину из них на крупногабаритные автобусы. Это означает, что большая часть этого бизнеса перейдет в коммунальную собственность. Транспортников, которые не заработают по новой инструкции движения, попросту лишат лицензий.

Еще больший конфликт интересов возник с крупным транспортным бизнесом, когда городские власти объявили о запрете на въезд в черту Киева грузовых автомобилей в дневное время. После длительных переговоров мэрия дважды отсрочила введение запрета, и теперь он заработал с 1 июня.

"Мы проанализировали европейский опыт, и ни в одном крупном городе в центр города грузовой транспорт не впускают, а транзит передвигается только в ночное время",— так поясняет решительность мэрии Денис Басс. Формально габаритным грузовикам массой выше 4,5 т запрещено передвигаться с 7.00 до 20.00. Проезд разрешен только по пропускам, выдаваемым за отдельную плату (на один день — 250 грн. на фуру, а на месяц — 5 тыс.). Эта мера, как отмечает замглавы КГГА, не только на треть снизит заторы днем, но и сократит интенсивность разрушения дорожного покрытия.

Впрочем, как отмечает Валерий Черненко, глава работодателей транспорта Киевской области, мэрия так и не решила проблему оборудованных стоянок для простоя фур за городом, что приведет лишь к многокилометровым очередям на подъездах к Киеву. "Житомирская трасса — это 5 тыс. грузовиков в период с 7:00 до 20:00,— рассказывает Черненко.— Берем в среднем 20 м длины на один грузовик, умножаем на 20 тыс. и получаем очередь длиной в 100 км, которая будет выстроена прямо на трассе. То есть хвост этой очереди на Житомирской трассе будет заканчиваться примерно в городе Житомире". В заторе, по его словам, могут периодически оказываться прежде всего объездные дороги возле города, по которым проходят международные транспортные коридоры.

Три моста и тоннель

В ближайшие четыре года в Киеве заработает три новых моста. По четырем сегодня имеющимся (мост Патона, мост Метро, Южный и Московский) проходит около 400 тыс. автомобилей в сутки. Из них 120 тыс. — по Московскому мосту, хотя он рассчитан только на 64 тыс. Кроме уже частично работающего Подольско-Воскресенского должны заработать Дарницкий железнодорожно-автомобильный (так называемый мост Кирпы, который строится возле моста Патона) и мост в районе Новоукраинки и Кончи-Заспы, который должен развести транзитный транспорт. Последний станет частью проекта Большой кольцевой дороги протяженностью более 20 км.

Самым масштабным в черте города станет достраиваемый сейчас Подольский мост длиной в 7 км, который соединит правый берег с Троещиной. Его пассажиропоток составит до полумиллиона человек в сутки (в верхнем его ярусе — шестиполосная трасса, в нижнем — линия метро).

Параллельно с вводом новых будут временно закрываться на ремонт ныне действующие мосты. Первым в очереди стоит мост Патона, который в 2010 г. могут закрыть надолго. По европейским нормам стандартный речной мост может работать 100 лет. Но для этого необходимо менять гидроизоляцию каждые 10 лет, асфальт — каждые пять-семь лет. На мосту Патона гидроизоляцию уже не меняли 53 года, а на Московском — 30 лет. Эти мосты очень близки к аварийному состоянию.

Пожалуй, самым амбициозным проектом ближайших лет может стать строительство подземного автомобильного тоннеля под Днепром, который уже имеется в проектах к 2012 г. Этот тоннель длиной в 7,5 км соединит напрямую ст. м. "Левобережная" и пл. Победы. Еще один тоннель, проект которого также на согласовании,— подземная трасса длиной 2 км от Северной Оболони на Троещину.

Помимо этих двух, есть еще четыре проекта, по которым сейчас продолжаются дискуссии среди архитекторов и городских властей: ул. Бассейная — пл. Победы, ул. Набережно-Луговая — ул. Богатырская, ул. Саперно-Слободская — Южный мост и тоннель на 1,5 км в качестве продолжения Подольско-Воскресенского мостового перехода. Первый тоннель можно построить примерно за два года. Правда, стоимость подобных проектов, судя по мировым аналогам, обычно равна не менее полумиллиарда евро.

 доб.:С.А. Отправить модератору   Отправить другу         Добавить свою статью
Отзывы про статью: Киев находится на грани транспортного коллапса. Каждый пятый автомобиль в столице обязательно побывает в аварии.



Предыдущие 3 статьи по теме Другие новости:
[18.09.2018]
Любая стрижка 40 гривен.
Во время всеобщего подорожания услуг, когда суммы зашкаливают, можно встретить людей которые работают совсем не дорого. Так возле метро Оболонь есть ларек, где можно подстричься всего за 40 гривен. Качество стрижек достойное, вам будет уделено достаточно времени. Так, обычно стригутся не часто, да
[01.05.2018]
Танком не въезжать.
В самых обычных местах моно встретить интересные вещи, но они скрыты от взглядов, поскольку находятся во дворах. Хозяева железных гаражей, что спокойно разместились на зеленой зоне лесного массива, имеют проблему выезда своих авто. Проблема не только у них такая. А решают данный вопрос по-разному.
[07.02.2018]
Исчезают бесплатные доски.
С 06 февраля 2018 года раздел недвижимость на одной из популярных досок объявлений стал платным. Точнее сказать администрация сайта ОЛХ ввела нулевой лимит на бесплатные объявления в раздел «бизнес». Пора платить, уважаемые. Объяснение просты: снижаем дубли, убираем информационные агентства, уменьш
Просмотреть полный список статей
ТОП 10

 

 

 



Краткая статистика
Просмотров 1096/1
Распечатано 108
Вы можете:
Просмотреть полный
список статьей 8029/1
Подписаться на ежедневную рассылку
подписчиков - 532
Просмотреть статьи с комментариями (27/0) Комментариев: (47/0)

Как Вы сюда попали?
заинтриговало название
через поисковик
посоветовал знакомый
искал первоисточник
"язык до Киева доведет"!
стоит захотеть!
сам не знаю...


Email или логин
Пароль
Я забыл пароль
Зарегистрироваться