На улицах города снова появятся «охотники» за автомобилями. Мэр возвращается к непопулярным проектам, о которых «забыл» перед выборами
Первой ласточкой спустя пять дней после выборов стало распоряжение о возвращении эвакуаторов. На сайте КГГА вчера цитировали заммэра Ирэну Кильчицкую. Она предупреждала злостных водителей-нарушителей, что эвакуаторы возвращаются. Но вчера мы еще не заметили в городе машин КП «Киевтранспарксервиса». Напомним, 11 марта Министерство юстиции отменило акт о совместной работе киевской администрации и ГАИ по эвакуации транспорта. Эвакуаторы тогда исчезли с городских дорог.
На штрафплощадке затишье
Вчера днем на штрафплощадке по ул. Молодогвардейской, 9 было тихо. Двое дежурных охранников подтверждают – машины сюда больше не привозят. Как пару месяцев назад эвакуаторы отменили – так штрафплощадка и пустует. Здесь, кстати, и самих эвакуаторов не видно. Они теперь базируются на ул. Чистяковской, между Святошино и Нивками.
Рядом на ул. Ушинского под запрещающим знаком, не стесняясь, стоят десятки машин.
Водители к возобновлению работы эвакуаторов относятся по-разному. Большинство утверждает – нужно найти золотую середину: чтоб эвакуаторы наводили порядок, но там, где это уместно. Игорь Колесник, владелец «Мазды», говорит, что в прошлом у него был опыт общения с эвакуировщиками.
– В запрещенной зоне было припарковано несколько машин, но почему-то обратили внимание именно на мою, которая из всех была самой дорогой, – жалуется Игорь. – Видимо, посчитали, что я точно смогу заплатить штраф. Вообще не понятно, по какому принципу в таких случаях выбирают «жертву».
Поклонников у эвакуаторов мало, но все же есть. Это те водители, которые безукоризненно соблюдают правила и устали от отсутствия «культуры» на дорогах. К таким относит себя киевлянин Максим Серебряков.
– Эвакуаторы – хоть какое-то средство, чтобы приструнить обнаглевших водителей. Иногда из-за неправильной парковки проехать по дороге нельзя без боязни кого-то из стоящих задеть.
Ну, а паркинги потом...
В КП «Киевтранспарксервис» нам так и не сказали – «охотятся» ли уже по городу эвакуаторы. Возможно, дожидаются очередного решения суда по этому вопросу.
Интересно другое. Даже во время избирательной компании мэр не очень-то распространялся на тему того, как именно можно решить проблему парковки в центре города.
В начале весны мэр грозился запретить парковку по четной стороне Крещатика. Воз, а вернее, машины, и ныне там. Видно, одними запретами проблему не решить. Еще осенью заммэра Денис Басс обещал, что ГУ экономики и инвестиций подготовит условия инвестконкурсов по строительству подземных паркингов под Крещатиком, Михайловской площадью и ул. Б.Хмельникого. Ждем-с.
Водители к возобновлению работы эвакуаторов относятся по-разному. Большинство утверждает – нужно найти золотую середину: чтоб эвакуаторы наводили порядок, но там, где это уместно
А те паркинги, которые есть, так дорого оценивают свои услуги, что наши водители ими пользуются редко. Например, паркинг отеля «Премьер Палац» в начале бульвара Шевченко. Здесь стоимость парковки: 10 грн/час (4 грн/0,5 часа) днем и 8 грн/час (3 грн/0,5 часа) ночью. Только один рабочий день стоянки обойдется водителю в 80 грн. Далеко не каждый владелец авто может себе позволить выбросить 1600 грн в месяц просто за стоянку, ведь авто уже давно не роскошь...
Машин в столице так много, что и при большом желании оставить авто бывает негде. Пока ситуация разворачивается так, будто руководство города следует логике – зачем вкладывать средства в строительство тех же паркингов, когда можно содрать деньги с водителей сейчас?
А после выборов хоть потоп
Интересно, что вспомнить об эвакуаторах мэр мог и раньше, но, похоже, перед выборами решили не пугать избирателей.
– Вернуть эвакуаторы на дороги Киева Черновецкий мог с того же дня, как Апелляционный суд 22 апреля 2008 года принял апелляционную жалобу киевской администрации, – говорит Евгений Крюк, адвокат юридического объединения «Солдатенко, Сытнюк и партнеры», который судится с киевской администрацией по поводу эвакуации.
А ведь теперь в мэрии могут вспомнить и другие проекты, вызвавшие в обществе возмущение. Раньше предлагалось брать в школы только киевских детей, ввести налог на приезжих в столицу. Заммэра Анатолий Голубченко заявлял, что уже разработаны индивидуальные тарифы для каждого дома по оплате услуг ЖКХ, а подобные инициативы мэрии, по мнению эксперта Александра Сергиенко, сводятся к повышению тарифов...