В этом году на Куреневско-Красноармейской линии столичной подземки запустят три новых станции
Пройдет совсем немного времени, и жители столичного микрорайона Теремки смогут добраться до центра столицы, что называется, дешево и быстро. Уже до конца этого года, как обещают городские власти, для жителей этого района откроют свои двери три новых станции метро: «Демеевская», «Голосеевская» и «Васильковская». Вчера, во время рабочей поездки, киевский городской председатель Леонид Черновецкий проверил, как продвигается сооружение станции метро «Демеевская».
Работы на станции «Демеевская», сообщил первый зам главы КГГА Денис Басс, вышли на завершающую стадию: уже смонтированы основные конструкции платформы, полностью подготовлены все технические помещения. На самой станции, по словам чиновника, заканчиваются отделочные работы в переходе, ведущем к библиотеке им. Вернадского.
– До конца мая станцию метро «Демеевская» полностью накроют. Платформу уже «спрятали», остался кассовый зал. Как только будущая станция будет накрыта, над ней дорожники проложат дополнительный проезд. Он должен разгрузить Московскую площадь, которую в настоящее время реконструируют. Столь быстрые темпы строительства стали возможны благодаря туннелепроходческому комплексу, приобретенному городскими властями у немецкой фирмы «Сherrenknecht». Это позволило ускорить сооружение туннеля в сложных гидрогеологических условиях, каким является этот участок, – заявил Басс.
По подсчетам специалистов КП «Киевский метрополитен», каждая из трех новых станций, открытых на Теремках, сможет пропускать почти 34 тыс. человек в час.
– Общая стоимость строительства «Демеевской», «Голосеевской» и «Васильковской» – 1,6 млрд грн. В настоящий момент строители уже освоили свыше 802 млн гривен, – уточнил первый зам главы КГГА.
Кроме того, по его словам, сейчас вовсю кипят строительные работы на Подольско-Выгуривской линии.
– В частности, началась прокладка туннеля с ответвлением в сторону жилищного массива Троещина. На этой линии предусмотрено открытие еще 12 станций. Также до 2012 года планируется ввести в эксплуатацию станцию метро «Львовская Брама» на Сырецко-Печерской линии. В этом году финансирование строительных работ метро, по сравнению с 2005 годом, увеличено в пять раз и составляет 2,1 млрд грн. Кроме строительства новых станций, мы заботимся об улучшении качества социального обслуживания в метрополитене. Чтобы удерживать квалифицированный персонал, в этом году мы значительно увеличили зарплату работникам подземки, которая в среднем сегодня составляет 2 тыс. 700 гривен, – проинформировал Басс.
Кроме того, по его словам, до конца этого года, городские власти выделят деньги на приобретение еще 95 вагонов метро. При этом первый зам КГГА напомнил, что в 2005 году было закуплено лишь 10 вагонов.
– Если вы заметили, уже больше месяца на станциях метро не стало так называемых «толкачей», которые одно время помогали «упаковывать» пассажиров в вагон. Достичь этого удалось благодаря увеличению количества поездов на всех линиях метро с 1 апреля этого года. Так, на Святошинско-Броварской линии стало курсировать 50 дополнительных поездов в сутки, на Куреневско-Красноармейской – 32 поезда, а Сырецко-Печерской мы запустили 38 дополнительных поездов. Всего же до 2011 года парк метрополитена пополнится 635 новыми вагонами, – сообщил первый зам.
При этом Басс отметил, что, по сравнению с другими городами Украины, стоимость проезда в столичном общественном транспорте остается стабильно низкой: тот же проезд в метро до сих пор стоит 50 копеек. Все это, по его словам, стало возможным благодаря дотациям из городского бюджета.