Что спасет киевлян от пробок? от Sezamka

 СТАТЬИ [8029/1
поиск статей:
[31.01.08]

Что спасет киевлян от пробок?


Какой бы ни была коррупция в рядах дорожно-патрульной службы, гаишники уже не отпускают за "двадцатку"! Инфляция плюс риск вынудили их существенно повысить тарифы, которые (в данном случае, к счастью) по карману уже не всем.

Когда наблюдаешь за методами борьбы киевской власти с дорожными пробками, хочется смеяться... со слезами на глазах! Ну расширили проезжую часть, и что? Теперь там помещается больше машин, которые точно так же стоят в длиннющем автопаровозике. А, эвакуаторы? И как они, интересно, помогают "откупоривать" дороги, если сами занимают треть проезжей части? Что уж там говорить о мостах, строительство которых давно стало излюбленным лозунгом на очередных выборах в Киевраду! "Новый мост на Троещину. 2010 год" – свежая вывеска при въезде на Московский мост. По-моему, в такие "обіцянки-цяцянки" верят только те, кого можно купить за пакет гречки. Куда эффективнее было бы оглянуться на опыт других стран, столкнувшихся с этой проблемой гораздо раньше нас...

Нью-Йорк

Нью-Йорк – первый в мире город, который ощутил на себе всю тяжесть автомобильных пробок. В каком-то смысле ему крупно повезло – Нью-Йорк молод и не отягощен застройками, имеющими значительную историческую ценность. В тот момент, когда количество автомобилей стало неуклонно расти, город начали перестраивать и регулярно перестраивают до сих пор. Сейчас вся планировка экономической столицы Соединенных Штатов приспособлена к автомобильному движению.

Нью-Йорк славится квадратной планировкой, при которой у водителя всегда есть возможность объехать пробку по параллельной улице. Кроме того, здесь быстро поняли, что простое расширение улиц – бессмысленная трата времени и денег. Бесполезная затея была оставлена, а взамен нее над дорогами начали прокладывать транзитные магистрали, позволяющие быстро покинуть город. Разделение движения на местное и транзитное значительно разгрузило улицы, и пусть Нью-Йорку никогда полностью не освободиться от пробок, городу была оказана максимальная помощь.

Вашингтон

В Вашингтоне пришли к простой до гениальности идее: одна или несколько полос посредине дороги меняют свое направление в зависимости от загруженности. Так, в утренние часы дорога расширяется по направлению к центру, а вечером – уже в противоположную сторону. Реверсивные полосы обозначают специальной разметкой, а над ними вывешивают светофоры, разрешающие или запрещающие въезд на полосу. В качестве альтернативы используют барьеры, которые меняет дорожная служба. Кроме того, в час пик изменяются некоторые правила движения, например, запрещается поворот налево. Со временем подобная регулировка движения распространилась по всей Северной Америке.

Токио

В японской столице нет четкой планировки, улицы изгибаются под немыслимыми углами, а небоскребы вырастают порой в самых неожиданных местах. Уже в восьмидесятых годах прошлого века токийское движение безнадежно замерло. Ничего сверхъестественного японцы не придумали – они начали методично строить дороги, затем – развязки. Когда на земле места не осталось, дороги стали проходить прямо по воздуху, вторым этажом. Сейчас территорию центра Токио дороги покрывают порой в пять слоев. Зрелище незабываемое.

Рим

К сожалению, борьба с дорожными заторами зачастую подразумевает борьбу с автомобилистами, принимая из ряда вон выходящие формы. Так, в Риме существует несколько крупных зон с ограничением доступа. К примеру, беспрепятственно попасть в центр на автомобиле могут только жители центра. Те же, кому въезд нужен по роду деятельности или иным причинам, должны доказать необходимость своего присутствия, предъявить соответствующие документы и заплатить от 50 до 600 евро. Даже врачи и иные служащие, работающие в центре, не освобождаются от этой процедуры.


Сингапур

Способ борьбы с пробками, принятый в этом городе-государстве, считается самым эффективным, но в то же время этот положительный опыт никто повторять не намерен. Стратегия незамысловата: во-первых, максимально ограничить число продаваемых автомобилей, во-вторых, в десятки раз поднять на них цены.

Для начала жители Сингапура за приличные деньги покупают (пытаются купить) квоту на использование авто. Число квот, как и число автомобилей, строго ограничено. Затем будущий автомобилист оплачивает ввозную пошлину, которая составляет 41 % от стоимости. Страшно? Тогда внимание: сбор за первую постановку на учет автомобиля, независимо от его возраста и происхождения, составляет 140 % от стоимости. После этого взвинченные до небес дорожные налоги, платные дороги и внушительные штрафы покажутся сущим пустяком. Результат очевиден – в Сингапуре пробок нет.

Лондон

В Лондоне существует платный въезд в районы Сити, Вестминстер, Вест-Энд и Сохо. Сбор составляет примерно 10 евро по рабочим дням и оплачивается либо через кассы магазинов, либо по телефону, либо с помощью Интернета и SMS. Передвижение в платной зоне контролируют сотни видеокамер, так что уйти от уплаты невозможно.

Разумеется, жители Туманного Альбиона крайне негативно относятся к платной зоне и ее расширению. Также эта система отрицательно сказывается на торговле и некоторых других областях социальной жизни. Но власти непреклонны: количество машин в центре заметно уменьшилось, а поступления в казну с лихвой окупают дорогостоящую установку системы контроля. Сейчас опыт Лондона постепенно перенимают остальные европейские столицы.

Берн

В середине прошлого века в Швейцарии зародилась система, при которой парк автомобилей находится в совместном пользовании сразу нескольких водителей. Зачем каждому по машине, если одному она нужна только для того, чтобы добираться до работы, другой намерен ездить в течение дня, а третьему она необходима исключительно на выходных? Автомобилем при этом распоряжается частный или государственный хозяин, который составляет график пользования и обслуживает машину. Благодаря этому снижается количество автомобилей, в том числе бесполезно припаркованных на улицах. Этот сервис наиболее популярен среди молодежи, которой накладно содержать собственный автомобиль и в то же время несложно в случае чего обойтись без него. Сейчас совместное пользование автомобилем распространено более чем в 600 городах мира.

Чего ждать киевлянам?

Одной из ключевых инициатив мэрии в этом плане можно считать программу "В европейский Киев – на европейском транспорте". Согласно проекту, до 2011 года в столице будет проведен комплекс мероприятий по реконструкции существующих развязок, строительству новых дорог и мостов, а также развитию наземного транспорта. В КГГА утверждают, что с финансированием проектов задержки не будет: при нынешнем бюджете (почти 15 млрд гривен, вдвое больше прошлогоднего) город может себе это позволить. В пределах вышеназванного срока планируется построить и реконструировать 77 объектов улично-дорожной сети. Одним из наиболее масштабных проектов станет Подольско-Воскресенский мост. Его пропускная способность – около 60 тысяч авто в сутки. Ожидается реконструкция моста Патона, одного из наиболее аварийных и "заторных" в столице. Его расширят до восьми полос, которые обеспечат проезд более 5 тысяч машин в час.

Кроме того, столичные власти называют целый ряд улиц, которых ожидает реставрация, достройка и перестройка. Директор "Киевавтодора" Георгий Глинский утверждает, что впервые за долгие годы коммунальная корпорация чувствует мощную финансовую поддержку со стороны городских властей. Однако успеют ли его подопечные справиться с масштабными проектами? Ведь "распаханные" и незаконченные в срок дороги уже давно стали одними из архитектурных "достопримечательностей" Киева. А пока их будут чинить и строить, заторов на соседних улицах, опять же, не избежать – по крайней мере, до 2011-го. Наконец, даже если обещанные объекты будут сданы в срок, обязательно появятся новые "заторные" места, поскольку большинство столичных магистралей построены в советские времена и вряд ли в состоянии выдерживать современный поток движения. Впрочем, киевская власть и здесь попыталась найти выход. Чтобы дороги меньше изнашивались, решили в мэрии, – надо сократить количество транспортных единиц. А для этого необходима "самая малость": прежде всего, пересадить киевлян из личного в общественный транспорт. Это и копейка в бюджет, и уменьшение пресловутых заторов. Сама по себе эта идея имеет право на жизнь, хотя вряд ли ее примут на ура заядлые автомобилисты. Ведь, несмотря на дискомфорт в виде многочисленных эвакуаторов, отсутствие надлежащего количества парковок и дороговизну бензина, число тех, кто уже не представляет своего существования без машины, становится все больше и больше. По прогнозам аналитиков, уже через три года в столице будет насчитываться более миллиона машин. То есть каждый третий киевлянин пересядет за руль. А это опять же грозит повышенной аварийностью и возникновением новых заторов не только на дорогах, но и в рамках пешеходной части. Ведь вместить в уличное пространство такое количество транспорта нелегко.

Чтобы решить и эту проблему, городские власти планируют прибавить к уже существующим 300 тысячам парковочных мест наземные и подземные паркинги, а также стояночные площадки. Дело это, безусловно, важное, только вот по карману ли будут парковочные услуги такого рода рядовому автолюбителю? Ну а "несговорчивых" владельцев ожидает уже знакомая практика эвакуации, отказываться от которой в мэрии не собираются. Тем более что она вписывается в избранную властями транспортную стратегию – всячески нивелировать присутствие "частного" автомобилиста, одновременно создавая "оазис" для коммунального транспорта.

Из других планов мэрии следует отметить развитие подземной транспортной инфраструктуры. К 2011 году обновятся старые станции метро и будут построены семнадцать новых. Немалые суммы выделяются, по прогнозам, также на транспорт наземный. Уже в ближайшее время на улицах Киева появятся сошедшие с конвейеров троллейбусы и трамваи. А взамен маршруток по дорогам пустят автобусы большой вместимости. Объясняется это тем, что именно курсирующие от центра до самых отдаленных точек столицы маршрутки и создают наибольшее количество заторов. С рейсовыми же автобусами такого, мол, не будет, ибо куда проще собрать скопом всех пассажиров – и направить их в одном или нескольких направлениях по уже известным маршрутам. Зато и ходить такие автобусы станут чаще, и пассажиры будут чувствовать себя в них комфортней. Под силу ли столичной власти снять заторы и заново ввести в моду общественный транспорт? Время покажет. До сих пор сделать это в полной мере не удавалось ни одной мировой столице – таковы уж реалии и ритм жизни современных мегаполисов.


Кнутом! Но не пряником...

Единственное, что может спасти киевлян (и украинцев в целом) от пробок и многочисленных ДТП, создающих километровые заторы, – Евро-2012 и месячники усиленного режима ГАИ. Ведь чемпионат по футболу – грандиозная возможность почти каждого из чиновников "замутить" себе на один-другой Maybach. И ее не упустят ни в "Верховной Зраде", ни в городских и даже районных советах. Поэтому будем надеяться, что как раз в этом случае желание "слуг народа" нажиться положительно скажется на развитии городов-миллионников и транспортных развязок в них. Что касается месячника ГАИ, так это напоминает установку отбойника на Московском мосту. Теперь водители просто не могут выезжать там на "встречку" и убивать друг друга в лобовую. Вывод отсюда прост – к сожалению, мы еще не достигли того уровня развития, когда нам можно давать столько свободы. Посему, если месячники ГАИ станут пяти- или десятилетками, то количество ДТП явно уменьшится. Ведь, какой бы ни была коррупция в рядах дорожно-патрульной службы, гаишники уже не отпускают за "двадцатку"! Инфляция плюс риск вынудили их существенно повысить тарифы, которые (в данном случае, к счастью) по карману уже не всем.

 доб.:С.А. Отправить модератору   Отправить другу         Добавить свою статью
Отзывы про статью: Что спасет киевлян от пробок?



Предыдущие 3 статьи по теме Другие новости:
[18.09.2018]
Любая стрижка 40 гривен.
Во время всеобщего подорожания услуг, когда суммы зашкаливают, можно встретить людей которые работают совсем не дорого. Так возле метро Оболонь есть ларек, где можно подстричься всего за 40 гривен. Качество стрижек достойное, вам будет уделено достаточно времени. Так, обычно стригутся не часто, да
[01.05.2018]
Танком не въезжать.
В самых обычных местах моно встретить интересные вещи, но они скрыты от взглядов, поскольку находятся во дворах. Хозяева железных гаражей, что спокойно разместились на зеленой зоне лесного массива, имеют проблему выезда своих авто. Проблема не только у них такая. А решают данный вопрос по-разному.
[07.02.2018]
Исчезают бесплатные доски.
С 06 февраля 2018 года раздел недвижимость на одной из популярных досок объявлений стал платным. Точнее сказать администрация сайта ОЛХ ввела нулевой лимит на бесплатные объявления в раздел «бизнес». Пора платить, уважаемые. Объяснение просты: снижаем дубли, убираем информационные агентства, уменьш
Просмотреть полный список статей
ТОП 10

 

 

 



Краткая статистика
Просмотров 949/1
Распечатано 129
Вы можете:
Просмотреть полный
список статьей 8029/1
Подписаться на ежедневную рассылку
подписчиков - 532
Просмотреть статьи с комментариями (27/0) Комментариев: (47/0)

Как Вы сюда попали?
заинтриговало название
через поисковик
посоветовал знакомый
искал первоисточник
"язык до Киева доведет"!
стоит захотеть!
сам не знаю...


Email или логин
Пароль
Я забыл пароль
Зарегистрироваться