Самый "быстрый и надежный вид транспорта" стремительно теряет свою репутацию, становясь не таким уж быстрым, и уж точно – ненадежным
Вчера в "подземке" опять случился сбой – в четвертый раз с начала года. В 8.00 на "зеленой" ветке (Сырецко-Печерская линия) было нарушено движение поездов. Причиной этому послужили неполадки в одном из составов.
– На перегоне между "Лукьяновской" и "Золотыми воротами" в вагоне заклинило тормозные колодки, – рассказали "Газете..." в пресс-службе метрополитена. – Чтобы не допустить возгорания, машинисту пришлось вести поезд со скоростью 20 км/ч. В результате до следующей станции он добирался в два раза дольше – 8 минут вместо четырех. Пришлось тормозить и поездам, которые ехали за ним.
Ожидающих пассажиров тоже прибавилось. Давки и легкая паника продолжались минут десять. Похоже, нам придется привыкать к неожиданностям под землей.
Напомним, что 14 января на Святошинско-Броварской линии было приостановлено движение из-за отсутствия напряжения на контактном рельсе. 16 января на рельсы ст. "Вокзальная" упала 70-летняя женщина. К счастью, она осталась жива. 23 января между ст. "Арсенальная" и "Крещатик" произошло замыкание электродвигателя. В результате этого станция "Театральная" оказалась в дыму.
– Мер безопасности против суицидов в метро нет, – говорит начальник милиции метрополитена Вадим Маринкевич. – Они происходят сугубо из-за психологических факторов. А вот что касается остальных ЧП, они происходят из-за устаревшей материально-технической базы.
К тому же, по словам Маринкевича, ни одна из видеокамер на 7 станциях метро на сегодняшний день не работает.
"В 80-х ЧП в метро случались всего пару раз в год"
Станислав Шпак, работник метрополитена 1968-2004 гг.:
– В начале 70-х годов, как только открылся первый участок метро – от "Вокзальной" до станции "Днепр", людей в подземке было совсем мало. Тогда еще к новшеству относились скептически – транспорт-то подземный. В 90-х годах усилили систему надзора на станциях. Тогда вычисляли подозрительные предметы или людей на платформах.
А суициды были всегда. Только сейчас их стало намного больше. Теперь чаще и по неосторожности люди падают, из-за толкотни. Особенно часто ЧП случались на ст. "Черниговской". Сидящие на перилах сверху люди падали с моста на пути.
За время моей работы особо усиленных мер безопасности в метро никогда не было. А следовало бы, особенно сейчас. Первые чрезвычайные ситуации в метро (в 80-х) вызывали ажиотаж, потому что случались не часто – раз, два в год. Помню даже добровольное увольнение одного из работников станции – после суицида. Но за такое обычно не наказывают. Могут только за невыполнение прямых служебных обязанностей. Например, нынешние неполадки с составами – за такое нужно увольнять. Но этого никто не делает. Потому что все понимают: пассажиропоток огромный, вагоны старые, финансирование плохое и случиться может что угодно. Первым делом за это отвечает начальник КП. Но начальников снимают только за "злоупотребления". Все равно высшие органы власти делают своими подчиненными тех, кто угоден им, а не тех, кто профессионально выполняет свою работу.