Скоро метрополитен может поднять цены на проезд, обзавестись новыми станциями и построить еще один переход
Вчера начальник КП Петр Мирошников рассказал о планах на ближайшие 4 года. В общем-то, некоторые проекты были запланированы еще несколько лет назад. Но, судя по нынешним темпам реализации, все обещанное вряд ли успеют осуществить к 2012 году.
Разве что кардридерами станции оборудуют вовремя. На 80% турникетов они должны быть установлены уже к 1 апреля. И цены на проезд к этому времени наверняка поднимутся. Мирошников снова напомнил, что киевский метрополитен – самый дешевый в мире, и вывел оптимальную себестоимость проезда: 1 грн 58 коп. Но окончательное решение по этому вопросу будут принимать городские власти.
По словам Петра Владимировича, к 2012 году будут сделаны ремонты на 12 станциях. На это выделено 6 млн грн. Уже в этом году планируют построить 4 новые станции.
– Строительство одной станции обходится в 400 млн грн, – говорит Петр Владимирович. – А километр тоннеля стоит примерно 350 млн грн. За ближайшие четыре с половиной года "Киевметрострой" должен построить 20 новых станций. В это количество войдет и новая ветка метро на Троещину.
По словам начальника метрополитена, пока что у властей киевская подземка попросила на это 3 млрд грн, но получила лишь 2 млрд. При этом ежемесячные расходы метро без новых строительств составляют 60–70 млн грн. То есть можно предположить, что этой суммы надолго не хватит.
– Деньги добавят, если мы будем полностью готовы к строительству новой ветки метро на Троещину, – сказал Мирошников. – Но для полной готовности придется решить земельный вопрос – отселить несколько предприятий с Подола, поскольку эта территория будет занята строительством новых станций.
Кроме того, если верить обещаниям, к 2012 году киевляне могут получить и новый переход на пересадочных станциях, который должен обеспечить движение 2,2 млн человек в сутки. У КП "Метрополитен" уже есть проект второго перехода между станциями метро "Театральная" и "Золотые ворота" – на его реализацию понадобится 3,5 года и 300 млн грн.
Кстати, "Метрополитен" по-прежнему обращается к пассажирам с просьбой по возможности избегать поездок в подземке в часы пик. По оценкам предприятия, "220 тысяч человек пользуются метро в часы пик без острой необходимости".