Чтобы по предложению мэра пустить паром через Днепр, придется строить специальные пристани. Но и тогда он будет медленным и неэффективным
На днях мэр Киева Леонид Черновецкий выступил за введение паромного сообщения через Днепр. Так столичный градоначальник решил бороться с пробками – перевозить жителей Троещины вместе с автомобилями через реку паромом.
– Мы не пользуемся Днепром, и пока до 2010 года откроем автомобильное движение, а в 2011-ом – метро на Троещину (Подольский мост), я хотел бы внедрить идею одного из студентов о введении паромного соединения, – сказал Ленид Черновецкий. И добавил, что эту мысль подкинул ему некий студент киевского вуза. "Газета..." решила поинтересоваться, насколько реально это воплотить в условиях нашей речной навигации.
Получить стоящий комментарий по интересующему нас вопросу было не так-то легко. В справочной речного вокзала сообщили, что никто из их специалистов не скажет нам про паромы для автомобилей – в Киеве такое просто невозможно.
– Может, это шутка, – удивлялись в справочной. – Пустить паром по Днепру нереально. Главная трудность состоит в том, что у нас нет места, где можно построить подъезды для парома на обоих берегах. Не может же он отчаливать от берега просто так? Во-вторых, передвижение этим видом транспорта будет занимать слишком много времени, так как посадка и высадка пассажиров должна будет проводиться по всем правилам техники безопасности, это занимает много времени, это вам не с бережка на бортик перепрыгнуть, с машиной-то! Нужны мостки, подъезд... А расстояние, которое надо пересекать, всех этих затрат времени и денег просто не оправдывает. У нас не Стамбул, где через море либо на пароме, либо никак. А в Киеве через Днепр проще построить мост, чем пустить паром.
Тем не менее, паромная переправа в Украине используется. Правда для международного сообщения. Например, в Керчи, откуда паром перевозит и автомобили, и людей в Новороссийск.
Как нам объяснили в Управлении паромной переправы города Керчь, этот вид транспорта и вправду очень удобен, когда нужно переправить через водное пространство транспорт вместе с пассажирами. Только небыстро это...
– Наш грузовой паром в Керчи вмещает 26 машин и около сотни людей, _ рассказали в пресс-службе керченского Управления паромной переправы .– Стоимость "проезда" – 24 грн с пассажира и от 133 до 200 грн за автомобиль, в зависимости от габаритов. Но паром проходит через российскую границу, поэтому и цены повыше. Кстати, посадка на паром людей и заезд машин занимает примерно час. И столько же при высадке.
Пассажирские паромы есть и в Севастополе. Переправа человека – 1, 25 грн, автомобиля – 7 грн.
При отсутствии спешки путешествовать на этом транспорте довольно комфортно: паромы практически не испытывают качки. Но трудно поверить, что кто-то из киевлян согласится подобным образом "объезжать" пробку.
А парня, идея которого была озвучена мэром, "Газета..." просит отозваться: ведь интересно же, как простому студенту удалось "достучаться до небес"...