В столичном метро грядут колоссальные перемены
Киевское метро в ближайшее время ожидают изменения. Руководство киевского метро озаботилось разгрузкой движения на станциях с большим пассажиропотоком
Начальник пресс-службы Киевского метрополитена Надежда Шумак сообщила, что на совещании в понедельник, 12 ноября, руководство предприятия рассмотрело вопрос разгрузки станций Лыбидская и Черниговская. Их среднесуточный пассажиропоток в октябре составил соответственно 82,5 тыс. и 69 тыс. человек. При этом в среднем в сутки метрополитен с 45 станциями пропускает около 2,2 млн человек.
Шумак отметила, что метрополитен планирует обратиться в Киевпасстранс, с инициативой изменить транспортные развязки в районе проблемных станций. В частности, предлагается перенести конечные остановки некоторых маршрутных такси с метро Лыбидская на метро Дружбы народов и Дворец Украина.
В Киевпасстрансе об инициативах метрополитена пока не знают. Однако, первый заместитель гендиректора Киевпасстранса Виталий Дмитренко, "основная цель наземного транспорта - подвозка к станциям метро". Поэтому руководство предприятия готово рассмотреть все предложения и пути их реализации. В программе развития КП Киевский метрополитен на 2008-2011 годы предусмотрена разгрузка и других проблемных станций. Например, к 2011 году должны появиться вторые выходы из станций Вокзальная и Республиканский стадион.
Между станциями Театральная и Золотые ворота будет построен дополнительный переход. А уже к 2009 году реконструируют пересадочный узел между метро Хрещатик и Майдан Незалежности, где появятся два горизонтальных травелатора по типу тех, что в аэропортах. Также по Куреневско-Красноармейской линии достроят пятую новую станцию, рабочие название которой Ипподром.
Три станции киевского метро в направлении массива Теремки запланировано открыть в конце 2008 года.