Перехода на топливо евростандарта повлечет за собой рост цен от Sezamka

 СТАТЬИ [8029/1
поиск статей:
[02.11.07]

Перехода на топливо евростандарта повлечет за собой рост цен


Приближение нашего топлива к стандартам вожделенного ЕС не может не вселять оптимизма. Вот только одно "но". На стандарт евро-2 мы перешли только в этом году. Для перехода на евро-3 и евро-4 украинским нефтеперерабатывающим заводам потребуется еще года три. А сама Европа живет уже по евро-5 (с 2008-го в обязательном порядке). Если мы такими темпами будем туда двигаться, не догоним.

Приказ Госпотребстандарта, который вводится в действие с 1 января 2008 года, обещает украинцам бензин и дизтопливо повышенного качества. Причем ничего нового чиновники не генерировали, а просто использовали уже имеющиеся европейские стандарты – Евро-3 и Евро-4.

Сейчас только два предприятия – Лисичанский и Одесский НПЗ (контролируемые соответственно российскими ТНК и "Лукойл") – в состоянии выпускать продукцию, соответствующую требованиям Евросоюза. Остальным же предприятиям требуется модернизация и реконструкция, которая по самым скромным оценкам экспертов может обойтись в $100 млн для каждого завода. Причем по времени это займет от 1,5 до 3 лет. А ведь министр ТЭК Бойко на днях заявил, что уже через год ВСЕ нефтепродукты должны соответствовать стандарту Евро-3!

Вообще, по данным Госпотребстандарта, свыше 10% украинского топливного рынка – это продукция низкого качества. И тот, кто решится вырабатывать бензин европейский, обречен на убытки.

– Его разбавят и продадут на соседней заправке под видом обычного А-95 – естественно, по более низкой цене, – сказал "Газете..." работник одной из столичных АЗС, пожелавший остаться неизвестным. – И производители качественного бензина не смогут конкурировать с этим самопалом без тщательного госконтроля. А он сейчас невозможен – вы же знаете уровень коррупции.

По словам директора департамента стандартизации и метрологии Госпотребстандарта Андрея Нелепова, новые и действующие стандарты некоторое время будут применяться параллельно. А с 2011 года весь бензин должен соответствовать минимум Евро-3.

В министерстве уверены, что Кременчугский НПЗ и Шебелинский ГПЗ успеют уложиться в этот срок. Труднее придется двум западноукраинским нефтезаводам.

В принципе, инвестиции собственников НПЗ в модернизацию производства позволят им получить конкурентоспособную продукцию для экспорта и использовать уникальное географическое положение страны между поставщиком нефти – РФ – и рынком сбыта нефтепродуктов – Европой. Только отчисляемые от прибыли поступления в госбюджет увеличатся на $320-350 млн в год, прогнозируют в Минэкономики. То есть сама прибыль нефтеторговцев будет исчисляться в миллиардах. И заплатим их мы – скромные автолюбители.

"Цена худшего бензина повысится до цены лучшего"

Сергей Куюн, исполнительный директор консалтинговой фирмы UPECO:
– Разница в цене на "старый" и бензин по стандарту почти не будет заметна из-за того, что украинские поставщики топлива начнут подтягивать цены к высшей ценовой планке. Потому мы будем получать и худший, и лучший бензин по одинаковой цене – что явно парадокс. В приказе Госпотребстандарта указано, что Украина осуществит переход на стандарт, который находится по характеристикам между Евро-3 и Евро-4. Такой переход займет 3 года, и стандарт начнет действовать с 1 января 2011 года. Для меня как автолюбителя – это позитив. Бензин станет качественнее, и не нужно будет колесить по Киеву, выискивая заправки с качественным бензином. Но Госпотребстандарту нужно будет проводить проверки постоянно – а не по жалобам, как сейчас. И так постепенно "старый" бензин всюду заменят на "евро".

"Евробензин будет дороже обычного на 10–15%"

Владимир Сапрыкин, директор энергетических программ Центра им. Разумкова:
– Переход на стандарт Евро-3 закономерен. Но важно, сколько денег будет заложено на эту программу в госбюджете – 2008. А постановление, изданное в октябре, не означает, что это произойдет одномоментно. Пока мы завозим достаточно большой объем бензина Евро-3 из Литвы, Румынии и Болгарии.

К модернизации должны готовиться все отечественные НПЗ, ведь уже в 2011 году они не смогут продавать на рынке топливо, не соответствующее стандарту. Фактически переход на Евро-3 будет означать появление еще одной марки бензина на АЗС. Цена его будет выше на 10–15% от нынешней стоимости А-95.

"Государство должно финансово поддерживать тех, кто заправляется "Евро-3"

Сергей Сапегин, директор научно-технического центра "Психея":
– "Евробензин" будет дороже обычного на 10–15%, но за лучшее качество нужно платить. Пока украинские НПЗ не готовы выпускать такой бензин, у нас даже еще не введена для него специальная маркировка. Также должна быть введена Госпрограмма, которая создаст новые лаборатории и модернизирует старые для проверки качества бензина нового стандарта. Более тщательно нужно проверять АЗС, а это еще минимум 5 млн грн в год. Правительство должно стимулировать переход – выкупать старые машины, продавать новые, которые могут заправляться Евро-3, в кредит под небольшие проценты и на длительное время.

Мы спросили автолюбителей: Вы доверяете "евробензину"?

"Хотят срубить копейку и с простых водил"

Сергей Солонский, "Жигули":
– Машина у меня хоть и не модная, но практически новая. Я ее по деталям собирал сам. Заправляю А-92. Качество не радует, а что поделаешь. Вот сейчас вы спросили о новых стандартах. Здорово, если бы все так и получилось, как говорят. Но я думаю, что они просто хотят срубить лишнюю копейку с поставщиков, которые в свою очередь поднимут цены для розничного потребителя. В том числе и для "неевро".

"Деньги за модернизацию завода будут отбивать за наш же счет"

Ульяна Рябец, "Мицубиши-Кольт":
– Заправляю машину только А-95 и "премиум". Бензин худшего качества в машину заливать нельзя, могут возникнуть проблемы. Но во все это "еврокачество" я верю с трудом. Так и хочется спросить: а за чей счет этот переход будет? Ну, вложат компании деньги в модернизацию завода, так их же окупать надо. Вот только выбора у автомобилистов нет. У нас есть или плохой бензин, или очень плохой. Вот и весь ответ.

"Боюсь, что "разбодяжат" и самый хороший бензин"

Андрей Скиба, "Шкода-Октавия":
– Я заливаю только "премиум". Благо, средства позволяют (за счет фирмы). В недорогой хороший бензин я не верю. Да и в честность заправщиков тоже. Ну, постаралась власть – ввела новый стандарт. Но у нас этот качественный бензин "разбодяжат", как и некачественный. Кто был за границей и заливал хоть раз их бензин, меня поймет. Тот прибалтийский, что у нас кое-где заливают – А-76 по сравнению с хорошим западноевропейским топливом.

Соседям на переориентацию дают 2-3 года

Необходимость перехода к производству бензина, соответствующего нормам Евро-3, давно обсуждается и в России. Там уже представили законопроект, обязывающий российские НПЗ перейти на производство бензина, соответствующего как минимум норме Евро-3. Переориентироваться НПЗ на выпуск такого топлива придется за 2-3 года. При этом нефтеперерабатывающие заводы, которые не уложатся в срок и продолжат производить низкокачественное топливо, предполагается облагать дополнительным 10%-м налогом

 доб.:С.А. Отправить модератору   Отправить другу         Добавить свою статью
Отзывы про статью: Перехода на топливо евростандарта повлечет за собой рост цен



Предыдущие 3 статьи по теме Другие новости:
[18.09.2018]
Любая стрижка 40 гривен.
Во время всеобщего подорожания услуг, когда суммы зашкаливают, можно встретить людей которые работают совсем не дорого. Так возле метро Оболонь есть ларек, где можно подстричься всего за 40 гривен. Качество стрижек достойное, вам будет уделено достаточно времени. Так, обычно стригутся не часто, да
[01.05.2018]
Танком не въезжать.
В самых обычных местах моно встретить интересные вещи, но они скрыты от взглядов, поскольку находятся во дворах. Хозяева железных гаражей, что спокойно разместились на зеленой зоне лесного массива, имеют проблему выезда своих авто. Проблема не только у них такая. А решают данный вопрос по-разному.
[07.02.2018]
Исчезают бесплатные доски.
С 06 февраля 2018 года раздел недвижимость на одной из популярных досок объявлений стал платным. Точнее сказать администрация сайта ОЛХ ввела нулевой лимит на бесплатные объявления в раздел «бизнес». Пора платить, уважаемые. Объяснение просты: снижаем дубли, убираем информационные агентства, уменьш
Просмотреть полный список статей
ТОП 10

 

 

 



Краткая статистика
Просмотров 925/1
Распечатано 105
Вы можете:
Просмотреть полный
список статьей 8029/1
Подписаться на ежедневную рассылку
подписчиков - 532
Просмотреть статьи с комментариями (27/0) Комментариев: (47/0)

Как Вы сюда попали?
заинтриговало название
через поисковик
посоветовал знакомый
искал первоисточник
"язык до Киева доведет"!
стоит захотеть!
сам не знаю...


Email или логин
Пароль
Я забыл пароль
Зарегистрироваться