Уже в ноябре путь с Оболони и Троещины в центр станет немного ближе
Как известно, по Генплану развития Киева на период до 2020 года предполагается построить два новых автодорожных моста. Один из них – Подольско-Воскресенский мостовой переход. На днях этот, один из самых важных строительных объектов столицы, посетил киевский городской голова Леонид Черновецкий.
Во время визита мэр с помощниками проверил, как идет сооружение участка от улицы Набережно-Крещатицкой с мостом через гавань, который входит в комплекс мостового перехода.
– Дорога почти готова, возведение моста через гавань строители почти завершили. Планируем открыть этот участок пути к 1 ноября 2007 года. Таким образом, дорога от Оболони к центру столицы сократится на 4 км. Полностью же строительство Подольского моста планируем завершить в 2011 году, – сказал градоначальник.
Вместе с тем, осматривая участок дороги на улице Набережно-Рыбальской, мэр отметил, что сроки сдачи сооружения могут быть скорректированы.
– Сегодня мы серьезно увеличили бюджет Киева, и у нас есть надежда, что сможем быстрее решить проблему строительства моста на Троещину. Трудно переоценить значение объекта, пропускная способность которого, по прогнозам специалистов, составит 60 тыс. автомобилей и 300 тыс. пассажиров в сутки, – сказал мэр.
В свою очередь первый заместитель председателя КГГА Денис Басс объяснил, что в 2010 году возможна сдача в эксплуатацию автомобильной части, а в 2011 году – метро.
– Сейчас бюджетная комиссия Киевсовета рассматривает предложение об увеличении спецфонда городского бюджета на 230 млн грн, 60 млн из которых пойдут на завершение работ по Набережно-Рыбальской улице. Кроме того, до конца года мостостроители закончат прокладку балки через Днепр, а со следующего года начнут монтаж арки. Стройка идет полным ходом, подрядчик работает в три смены по всем объектам. Сейчас здесь одновременно работают более тысячи строителей, – уточнил он.
По словам директора строительства Николая Васильцова, к 1 ноября первый этап работ будет завершен: улица Набережно-Рыбальская соединит Петровский железнодорожный мост и улицу Набережно-Крещатицкую.
– Это позволит не только сократить путь с Троещины и Оболони в центр, но и уменьшить экологическую нагрузку на Рыбальский остров, – подчеркнул Васильцов.
Справочная "Газеты...":
Подольско-Воскресенский мостовой переход – самая крупная столичная стройка. По окончании строительства мост свяжет правый и левый берега Днепра автострадой и линией метро. Общая протяженность сооружения составляет 7,1 километра, ширина 35 метров. Переход начинается от улицы Межигорской в районе станции метро "Тараса Шевченко" и выйдет на левом берегу на пересечение улиц Стальского и Радужной. Мост будет состоять из двух этажей. На верхнем пройдет шестиполосная автомобильная трасса, а на нижнем – Подольско-Воскресенкая линия метрополитена и инженерные коммуникации. К тому же, станции метро появятся на Рыбальском и Трухановом островах. Сам мост будет представлять собой уникальное арочное строение: длина пролета – 345 м, общий вес – 15 тыс. т.