Мифы о парковках в столице от Sezamka

 СТАТЬИ [8029/1
поиск статей:
[19.07.07]

Мифы о парковках в столице


Тема платы за парковку приобретает все большую актуальность, особенно после заявления властей об увеличении стоимости парковок Однако, до тех пор, пока мы трезво и доступно не разберемся с вопросом – что же на самом деле собой представляет стоимость парковки, вообще – говорить о правомерности установления стоимости парковки и размера оплаты за парковку будет несколько преждевременно.

В этом мире все имеет свою цену, и ее обоснование, и наоборот – каждый требуемый с нас платеж осуществляется за какие-либо услуги. Платим ли мы деньги в магазине за хлеб, оплачиваем ли заправку автомобиля топливом или услуги СТО, стоим ли в очереди в сберкассе дабы заплатить за коммунальные услуги, удерживают ли с зарплаты алименты или подоходный налог – повторяем, каждый платеж имеет свое предназначение и цель (если подходить к этому вопросу обоснованно, а не по принципу "сказали – значит так надо, сверху виднее…"

Даже если в темном переулке к нам подходят несколько громил с очевидными намерениями – формула взаимоотношений та же: мы вынуждены платить деньги, дабы этим выкупить свое здоровье или жизнь (даже классическая и всем известная формула мотивации оплаты при этом звучит, как "жизнь, или кошелек").

А что же с парковкой ? Насколько обоснована плата за парковку?

Ответ на этот вопрос дан законодательством и виден максимально четко и понятно:

Декрет Кабинета Министров Украины "О местных налогах и сборах", принятом еще в 1993 году, устанавливает, что сбор за парковку автомобилей относится к местным налогам и сборам (к слову сказать, вместе с такими сборами, как рыночный сбор, курортный сбор, налог с рекламы, и такие достаточно диковинные виды налогов и сборов, как, к примеру, сбор с собственников собак, сбор за выдачу ордера на квартиру, или сбор за выигрыш на бегах на ипподроме, о существовании которых мы даже не догадывались…)

Ничего не поделаешь – налоги являются обязательными публичными принудительными неотвратимыми платежами, своего рода платой граждан и юридических лиц государству за социальные услуги – обеспечение правопорядка, защиту прав и интересов и тому подобные функции.

Вопрос о том – платить налоги или не платить – принципиально не стоит и стоять не может. Напомним, что Конституцией Украины установлена обязанность каждого платить налоги и сборы в установленном размере и от этой обязанности никуда не деться.

Однако, тем же упомянутым Декретом Кабинета Министров Украины, а именно, статьей 3 установлено следующее:

"Плательщиками сбора за парковку автотранспорта являются юридические лица и граждане, которые паркуют автомобили в специально предназначенных или же оборудованных для этого местах. Ставка сбора за парковку автотранспорта устанавливается исходя из расчета за один час парковки, ее граничный размер не должен превышать 3 процентов необлагаемого минимума доходов граждан в специально оборудованных местах и 1 процента – в отведенных местах".

Ст. 18 этого же Декрета устанавливает:

"Органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают и определяют порядок уплаты местных налогов и сборов в соответствии с перечнем и в пределах установленных граничных ставок".

Исходя из этого, не надо быть юристом, чтобы определить и осознать простые очевидные истины:

1. Органы местного самоуправления (даже киевские) не вправе устанавливать какие-либо налоги и сборы, не предусмотренные законодательством, искусственно расширяя обозначенный Декретом перечень, например, внедрять сбор за посещение парков и скверов (к чему иногда проявляются поползновения) или же сбор за право дышать свежим воздухом и ходить по правой стороне тротуара;

2. Органы местного самоуправления не вправе выходить за пределы граничных ставок местных налогов и сборов.

Заострим внимание читателей – Декретом установлены граничные (предельные) размеры ставок сбора за парковку – 1 процент от необлагаемого минимума доходов граждан – то есть 17 копеек за час в отведенных местах и 3 процента необлагаемых минимумов доходов граждан – 51 копейка за час в специально оборудованных местах.

При этом специально отведенными местами являются обозначенные разметкой и знаками площади проезжей части, а специально оборудованными местами – обозначенные знаками и разметкой места, выведенные за пределы проезжей части (т. н. "карманы" и т. п.), оборудованные шлагбаумами, камерами наблюдения и пр. инфраструктурными новшествами и введениями.

3. Ставка сбора устанавливается за один полный (!) час парковки, и час (как эталонная мера времени) является базовой отправной мерой соотношения ставки и времени, за которое взимается сбор за парковку. Очевидно, что за неполную единицу времени (парковку меньше часа) сбор взиматься не может (к этому принципу, кстати, не так давно пришло общество при оценке правильности и обоснованности использования тарифов мобильной связи, упразднив ранее существующую плату за минуту разговора, если абонент пообщался всего лишь несколько секунд).

Резюмирую приведенные моменты, при всем желании невозможно закрыть глаза на те обстоятельства, что органы местного самоуправления Киева несколько превысили свои полномочия в части установления платы за парковку, при чем действуя при этом, позволим себе сказать: нагло, извращенно и изощренно.

Судите и сравнивайте сами: 17 "законных" (декретных) копеек за полный час парковки в отведенном месте - на проезжей части (о 51 копейке за час парковки вообще говорить не приходится, так как специально оборудованных мест практически нету) – и требуемые 7-10 гривен за неполных десять минут парковки – по универсальным меркам "две ну очень большие разницы"!

Но, как говорится, "народ не ропщет" - чего еще надо, все хорошо, можно и дальше зажимать гайки, используя классический метод Остапа Бендера сбора денег за посещение Провала в Кисловодске "чтобы он не очень проваливался".

Наше исследование было бы неполным, если бы не одно обстоятельство (о котором мы намекнули выше – а именно наглость, извращенность и изощренность властей при организации поборов за парковку):

Кому "посчастливилось" припарковаться в центре Киева на несколько минут, расставшись за это сомнительное удовольствие с несколькими купюрами – не поленитесь потребовать у парковщика чек, в котором черным по белому будет обозначено примерно следующее:

сбор за парковку автотранспорта – 17 копеек,

услуга парковки – 9 гривен, 83 копейки (НДС включено),

итого – 10 гривен.

Оказывается, видимость соблюдения Декрета все же присутствует, так как сбор за парковку в размере максимальных "декретных" 17 копеек соблюдается, остальная же более чем гигантская сумма оказывается платой за услугу парковки рядом стоящему мордатому ухмыляющемуся парковщику, очевидно не страдающему от недоедания…

Если рассматривать ситуацию по аналогии – то она примерно следующая: Вы заработали некоторую сумму денег, задекларировали ее и у Вас возникли налоговые обязательства, рассчитав которые Вы пришли в налоговую инспекцию заплатить, скажем так, 100 гривен подоходного налога. Однако, Вам дают счет на оплату 1000 гривен, с расшифровкой: 100 гривен налога и 900 гривен – услуги за оплату налога. Или же, пообедав в кафе на 100 гривен, от Вас по счету требуют заплатить ту же тысячу, в составе которой 900 гривен – услуги официанта…

А ведь подобную циничную чушь со скрытым вымогательством оплаты парковки мы спокойно безропотно воспринимаем, да еще радуемся: "…хорошо, что все обходится в 10 гривен, это же не 30, которые обещают ввести в ближайшее время…"

Продолжая расследовать ситуацию во всей ее ослепительной наготе, для полноты исследования сразу же выскажем и рассмотрим несколько тезисов:

Допустим, парковщики (или как их еще называют по должностям, операторы парковки) действительно оказывают нам какие-то услуги парковки, и имеют право на вознаграждение своего "нелегкого" труда.

Высказывая это допущение сразу же задаем себе вопрос: в чем именно заключаются услуги парковки? Что такого выдающегося сделал нам оператор парковки, дабы получать оплату, по размерам недостижимую для работника карьера или шахтера? И чем труд оператора парковки на Крещатике отличается от труда такого же парковщика в спальном районе. Почему та же услуга на Крещатике стоит в 2-3 раза дороже, чем аналогичная услуга на Оболони или Троещине? Автомобили другие, правила дорожного движения другие, или воспитание у парковщиков поблагороднее – какой из этих факторов обосновывает колоссальную разницу одной и той же услуги?

Трезво, последовательно и рассудительно отвечая на эти риторические вопросы, установим для себя ряд интереснейших обстоятельств.

Как минимум заблуждаются те, кто, обосновывая стоимость услуг парковки, считает, что парковщики несут ответственность за сохранность автомобилей, оставленных на месте парковки, в случае чего отвечая за кражу или же повреждение автомобиля, выступая в качестве охранной фирмы или же страховой компании. Никакой охраны и страховки не осуществляется, по нескольким причинам: как минимум, в этом нету необходимости, народ и так заплатит за парковку, зачем что-то охранять или страховать?

Кто сомневается – еще раз посмотрим на чек, полученный на парковке – четко прописано – "услуга парковки", но никак не охраны и не страхования от несчастных случаев и краж.

Кроме того, охранная (да и страховая) деятельность требует специальной лицензии, потому, если какой-то парковщик или же чиновник КГГА на вопрос "за что платим" по глупости сболтнет что-то об наличии охраны или страхования – смело обращайтесь в прокуратуру и налоговую инспекцию с жалобой – охранная и страховая деятельность без соответствующей лицензии является уголовным преступлением, а все, полученное вследствие такой деятельности считается незаконным доходом и подлежит взысканию в доход бюджета в судебном порядке, а лицо, заявившее о преступлении заслуживает уважения, а со стороны налогового органа – вознаграждения и поощрения.

Заблуждаются и те, кто в своем юридическом анализе ситуации и взаимоотношения придет к мысли, что, возможно, в данном случае наличествуют отношения своего рода краткосрочной аренды земли для нужд парковки автомобилей.

Во первых, аренда земли (независимо от места, цели и стоимости) дело весьма хлопотное, требующее десятков формальностей, за несоблюдение которых тоже можно загреметь за решетку и принудительно пожертвовать в бюджет все полученное вследствие такой деятельности. Во вторых – опять же посмотрим на упомянутый чек, никаких упоминаний об какой либо аренде мы не найдем, "услуга парковки" - это нечто другое.

Можно при этом предположить, что термин "услуга парковки" понимается по принципу "как есть", мы платим парковщику за то, что он помог поставить автомобиль на парковку и выехать с нее (дабы не повредить свой автомобиль и соседние, а также проезжающие, никого ненароком не задавить и т. п.).

Опять неувязка… Общеизвестно, что если мы ставим автомобиль на 3-5 минут, пользуясь при этом услугами парковщика – тарифами мудрой (и в этом случае благосклонной) киевской власти запрещено брать при этом деньги за парковку. Неловко получается – парковщик работал, помогал ставить автомобиль и помогал ему уезжать – а денег не получит, и не только парковщик – но и райпарксервис – между прочим, коммунальное предприятие, в таком случае "работающее на шару".

Нехорошо как-то получается и нелогично. Ведь если речь идет об услуге парковки, то ведь неважно, стоял автомобиль 2 минуты, или полдня, услуги парковки (припарковать-снять с парковки) по трудозатратам одни и те же. Логично было бы брать деньги даже за то, что водитель рискнул подъехать к месту парковки (зачем напряг внимание оператора парковки – плати).

Еще одна неувязка, если продолжать предполагать, что услуга парковки состоит в помощи незадачливому водителю поставить автомобиль и выехать на нем же. Общеизвестно, что услугу парковки требуют платить за время парковки (простоял 3 часа – плати 30 гривен). Если сбор за парковку как-нибудь еще вкладывается в подобный алгоритм (оплата почасовая) – то с платой за услугу парковки – не складывается, по той же причине, что и описана выше – услуга парковки – действие, но никак не временная услуга, растянутая во времени на три часа (ведь нельзя предположить, что парковщик три часа кряду предоставлял услугу парковки, помогая встать и отъехать автомобилю, к тому же будучи физически не в состоянии рассеивать внимание и одновременно заниматься остальными автомобилями)…

Да и опять же, при подобных раскладах, так и не проясненным остается вопрос о различии стоимости услуг парковки в разных районах Киева. Разве что предположить, что в центре парковщики при предоставлении услуг значительно больше напрягаются, и законы механики и динамики движущегося транспорта тут иные, нежели на подъездах к Броварам…

А как в таком случае вообще обходятся водители в местах, не осчастливленных услугами парковщиков и их присутствием?

Давайте быть последовательными: если есть услуга – она не может навязываться и ставится обязательной, по принципу – "хочешь поставить автомобиль – помимо сбора за парковку автотранспорта (налогового платежа) – покупай услугу парковщика, от которой ты не можешь отказаться".

Пользоваться услугой или же отказаться от нее – Ваше право. От Вашего волеизъявления зависит, хотите ли Вы, например, постричься в парикмахерской или починить обувь в мастерской, заказать ремонт или же заказать в ателье художественную фотографию любимой тещи.

Потому, в идеале, если Вы подъезжаете к месту парковки и желаете припарковаться – оператор парковки обязан удостоверится – нуждаетесь ли Вы в его услугах, и лишь после четкого волеизъявления с Вашей стороны – предоставлять Вам помощь в парковке и требовать оплаты за предоставленную услугу согласно прейскуранту.

В ином случае Вы обязаны платить лишь обусловленные максимум 17 (в отведенных местах – 51) копеек за полный час парковки, не говоря уже о том, что кому-либо в голову может придти мысль о препятствовании Вам парковаться или уезжать бросанием на капот или под колеса с требованием оплаты за услуги.

Это уже даже не классическое "альпийское нищенство" парковщиков, а всего лишь еще одно уголовно наказуемое деяние – банальное вымогательство, и при его совершении в отношении Вас, Вы имеете полное право на физическую (силовую) защиту своего имущества, денег и свободы передвижения.

Кстати, Вы вообще имеете полное право отказаться платить любой платеж, даже сбор за парковку автотранспорта (как налог) в размере 17 копеек за полный час стоянки. В этом случае этот спорный вопрос решается максимально просто и цивилизованно: лицо, считающее, что Вы нарушили его права и не выполнили обязательства, имеет все возможности защищать таковые права в суде, подавая против Вас исковое заявление о взыскании денег в качестве сбора за парковку и услугу парковки.

В этом случае такое лицо будет обязано доказывать свои требования, начиная от обоснования действительности предоставленных услуг и заканчивая правильностью установленных и применяемых тарифов и ставок (ст. 19 Декрета "О местных налогах и сборах" гласит, что не уплаченные вовремя налоги и сборы осуществляются в соответствии с законодательством, а ст. 22 того же Декрета устанавливает, что контроль за правильностью уплаты местных налогов и сборов осуществляется налоговыми инспекциями (тем более непонятно, каким образом здесь "подвязаны" парксервисы…).

Плохо, что парковщики, по роду занятий и умственного развития далекие от способностей к правовому анализу совершаемых действий попросту не понимают, что выполняя спущенный и внушенный сверху план поступлений "бабла" - выполняют работу криминального характера, рискуя оказаться на больничной койке или же за решеткой (и периодически оказываются, чему, поверьте, имеются десятки примеров, тщательно скрываемых от общественности, так как в большинстве своем объектами нападения оказываются работники райпарксервисов в момент перевоза "черных касс", а ведь никто не желает "светить" значительные суммы незадекларированных денег).

Ни для кого не секрет, что подобная масштабная неконтролируемая деятельность парковочных поборов в Киеве приносит десятки миллионов гривен теневых денег ежемесячно, оседающих в карманах районных и городских чиновников и депутатов. Парковщикам на местах припадают лишь крохи со стола пиршества, они являются лишь низшей цепочкой пищевого звена.

Учитываются и фиксируются в фискальный способ (через кассовый аппарат) лишь несколько процентов операций услуг парковки, все остальное идет в виде "черной кассы", забираемой у парковщиков на протяжении дня несколько раз "бригадирами" и "смотрящими". Водители лишь своего рода "дойные коровы", послушно платящие дань неизвестно за что и неизвестно кому.

Следует отметить одну тенденцию – если раньше каждый район имел свой райпарксервис, доходы от которого "оседали" в карманах районных чиновников, теперь же финансовые потоки от парковки фокусируются в одно русло, через упразднение райпарксервисов и создание центрального парксевиса в масштабах города.

Мы же надеемся, что наше расследование поможет ориентироваться в ситуации самому широкому кругу водителей и понимать – за что мы платим деньги и обязаны ли в принципе их платить, и куда они идут на самом деле.

Мы также надеемся, что наше видение ситуации поможет органам Антимонопольного комитета Украины, управлениям по защите прав потребителей, Контрольно-ревизионной службе Украины, налоговым органам, правоохранительным органам, правозащитникам и общественности в определении векторов выявления финансовых правонарушений.

Откройте глаза. Познайте истину и она сделает Вас свободными. Платить деньги за то, за что платить не положено в силу естественного положения вещей – значит не уважать себя, одновременно с этим финансируя один из наиболее коррупционных проектов киевских властей.





 доб.:С.А. Отправить модератору   Отправить другу         Добавить свою статью
Отзывы про статью: Мифы о парковках в столице



Предыдущие 3 статьи по теме Другие новости:
[18.09.2018]
Любая стрижка 40 гривен.
Во время всеобщего подорожания услуг, когда суммы зашкаливают, можно встретить людей которые работают совсем не дорого. Так возле метро Оболонь есть ларек, где можно подстричься всего за 40 гривен. Качество стрижек достойное, вам будет уделено достаточно времени. Так, обычно стригутся не часто, да
[01.05.2018]
Танком не въезжать.
В самых обычных местах моно встретить интересные вещи, но они скрыты от взглядов, поскольку находятся во дворах. Хозяева железных гаражей, что спокойно разместились на зеленой зоне лесного массива, имеют проблему выезда своих авто. Проблема не только у них такая. А решают данный вопрос по-разному.
[07.02.2018]
Исчезают бесплатные доски.
С 06 февраля 2018 года раздел недвижимость на одной из популярных досок объявлений стал платным. Точнее сказать администрация сайта ОЛХ ввела нулевой лимит на бесплатные объявления в раздел «бизнес». Пора платить, уважаемые. Объяснение просты: снижаем дубли, убираем информационные агентства, уменьш
Просмотреть полный список статей
ТОП 10

 

 

 



Краткая статистика
Просмотров 768/1
Распечатано 162
Вы можете:
Просмотреть полный
список статьей 8029/1
Подписаться на ежедневную рассылку
подписчиков - 532
Просмотреть статьи с комментариями (27/0) Комментариев: (47/0)

Как Вы сюда попали?
заинтриговало название
через поисковик
посоветовал знакомый
искал первоисточник
"язык до Киева доведет"!
стоит захотеть!
сам не знаю...


Email или логин
Пароль
Я забыл пароль
Зарегистрироваться