Киевский метрополитен был на волоске от техногенной катастрофы Кого благодарить? от Sezamka

 СТАТЬИ [8029/1
поиск статей:
[16.07.07]

Киевский метрополитен был на волоске от техногенной катастрофы. Кого благодарить?


Давно в столице такого не было. В пятницу, 13-го, ветка метро, которая перевозит пассажиров в почти трехсоттысячный район Позняки-Харьковская-Дарница, оказалась частично заблокированной.

Поезда высаживают людей на станции "Осокорки", по проспекту Бажана идет невиданное здесь шествие – тысячи киевлян, непривычных к таким прогулкам, расходятся по своим микрорайонам пешком, самые нетерпеливые штурмуют автобусы и попутки. На этот раз небольшая авария в метрополитене закончилась только небольшими неудобствами для пассажиров. До обвала туннеля, к счастью, не дошло.

Казалось бы, метрополитен – такой надежный и незаменимый вид городского транспорта, проверенный уже десятилетиями эксплуатации. Работает как часы, упрятан под землю, снабжен системами безопасности, даже бомбоубежища в нем оборудовали на случай войны. Но и этот "монстр" оказался беззащитен перед киевской строительной лихорадкой.

В пятницу работники "Метростроя" обнаружили смещение железобетонной плиты "тюбинга" (укрытия шахты) во время профилактического осмотра. Движение поездов сразу перекрыли, контактный рельс отключили от тока, начали ремонтные работы. Надо понимать, что профилактический осмотр спас нас от катастрофы? Специалисты пока не дают подробных комментариев, но догадаться, что могло бы произойти в случае разлома трещины, несложно – обвал туннеля, затопление, разрушение пути...

Место аварии находится как раз возле строительной площадки. Между метро "Осокорки" и "Позняки", прямо у проспекта Бажана, пару лет назад "Киевгорстрой" возвел комплекс жилых домов и офисных центров. Застройщик планирует возвести в этом месте целый микрорайон. Новые жилые метры нуждаются в новых парковочных местах – проблему хотели решить, построив мощный подземный паркинг прямо у проспекта Бажана. Строительство начали не так давно, на месте работает техника... А под землей находят трещины. Спасибо, что не прокопали насквозь...

Строительство возможно как исключение

Николай ЖАРИКОВ, народный архитектор Украины:

– В некоторых местах ведение строительства рядом с метро возможно, но только как исключение. Безопасность пассажиров метрополитена, как во время проведения строительных работ, так и во время эксплуатации зданий, остается под вопросом. Город от строительства центров над метро ничего не выиграет, хотя кто о нем думает – все, кто причастны к проектам, получают солидные прибыли.

Причина происходящего – в городской власти. Еще во времена бывшего мэра Киева над станцией метро "Контрактовая" были построены совершенно ненужные здания. А нынешняя власть подхватила идею использования ценного пространства над ветками метро, не задумываясь о том, что под работающей техникой ежедневно будут проезжать миллионы киевлян.

В Москве сваей пробили вагон метро

До сих пор у тех, кто ехал 19 марта прошлого года между станциями московского метро "Войковская" и "Сокол", дрожат колени. Поезд метро, точнее, третий вагон был протаранен сваей. Это постарались строители фирмы "Полюс-М", они так "удачно" забили сваю для рекламного щита. Работы велись безо всякого разрешения, и если бы не ЧП, все так и осталось бы шито-крыто. Но поскольку был пробит тоннель метро и только по счастливой случайности никто не пострадал, было возбуждено уголовное дело против директора фирмы. Тогда мэрия Москвы сильно засуетилась. Замоскворецкая линия не работала всего одну ночь, были пущены 112 автобусов и 40 троллейбусов. Уже к утру все привели в порядок. После этого случая строительство над метро стали контролировать, соблюдать все необходимые меры безопасности. Но прошел год, и все снова расслабились. Сейчас все опять строят, кто во что горазд.

Ремонтировали над и под землей

Вчера возле метро "Осокорки" "Газета..." увидела целые вереницы маршруток – для облегчения развозки собраны машины с других маршрутов по всему городу. Поезда в сторону Харьковской площади уже ходили, но очень редко – раз в 20–30 минут. Работники метрополитена постоянно объявляют о дополнительном автобусном сообщении. И многие люди предпочитают ждать, поскольку ехать на перекладных не рассчитывали.

– У нас несколько сумок – таскать их туда-сюда по ступенькам тяжело, – говорит жительница Позняков Катерина Гордейчук. – А вчера вообще пришлось пешком идти по проспекту Бажана – с транспортом перебои были. Так что лучше уж подождать поезда.

Студентке из Борисполя Светлане Купыре тоже приходится делать дополнительную пересадку. Обычно она едет до "Бориспольской", а оттуда на метро в центр. Вчера утром они с сестрой Ирой подъезжали на маршрутке до "Осокорков", а назад уже решили сделать пересадку в метро.

Поезда, следующие до "Осокорков" из центра, высаживают всех пассажиров и дальше объезжают аварийный участок (на этой станции расположено депо, есть дополнительная ветка). Со стороны "Бориспольской" тоже идут в объезд и подходят к станции с противоположной стороны. Разобраться в таком графике довольно сложно, особенно тому, кто случайно попал на эту ветку подземки. Потому многие пассажиры мечутся по платформе и из вагона в вагон, с удивлением вопрошая, откуда такие странности и куда же они в итоге приедут.

Рядом с нами в вагоне семья киевлян, явно только что вернувшихся с отдыха, бурно обсуждала непонятные новшества в работе метро. Дети забросали отца вопросами "А что, мы так теперь будем ездить?" и "Раньше же такого не было, правда?", а глава семьи сам растерянно отвечал, что ничего не понимает. Работникам станции в эти дни было особенно несладко – "Осокорки" стали пересадочным узлом, пассажиропоток увеличился в несколько раз, плюс постоянные расспросы людей.

Пока пассажиры растеряны, специалисты ликвидируют ЧП. Ремонтные работы ведутся и в туннеле, и над ним – на проспекте Бажана, рядом со строительством подземного паркинга. Работники проникают на строительство через дырку в заборе, которым обнесена территория стройки, на "входе" бдит охранник. Журналистов строжайше запрещено пропускать, как и давать какие-либо объяснения. Отказались от комментариев и работающие рядом метростроевцы.

Один из рабочих, назвавшийся Николаем Федоровичем, рассказал "Газете..." суть дела: в 200 метрах от станции в сторону "Позняков" (рядом с местом, где роют котлован для паркинга. – Ред.) боковая стена туннеля вывалилась вовнутрь, ремонтникам пришлось понизить уровень грунтовых вод и откачивать воду, чтобы не затопило. Нормальное движение поездов обещали возобновить к сегодняшнему утру.

 доб.:С.А. Отправить модератору   Отправить другу         Добавить свою статью
Отзывы про статью: Киевский метрополитен был на волоске от техногенной катастрофы. Кого благодарить?



Предыдущие 3 статьи по теме Другие новости:
[18.09.2018]
Любая стрижка 40 гривен.
Во время всеобщего подорожания услуг, когда суммы зашкаливают, можно встретить людей которые работают совсем не дорого. Так возле метро Оболонь есть ларек, где можно подстричься всего за 40 гривен. Качество стрижек достойное, вам будет уделено достаточно времени. Так, обычно стригутся не часто, да
[01.05.2018]
Танком не въезжать.
В самых обычных местах моно встретить интересные вещи, но они скрыты от взглядов, поскольку находятся во дворах. Хозяева железных гаражей, что спокойно разместились на зеленой зоне лесного массива, имеют проблему выезда своих авто. Проблема не только у них такая. А решают данный вопрос по-разному.
[07.02.2018]
Исчезают бесплатные доски.
С 06 февраля 2018 года раздел недвижимость на одной из популярных досок объявлений стал платным. Точнее сказать администрация сайта ОЛХ ввела нулевой лимит на бесплатные объявления в раздел «бизнес». Пора платить, уважаемые. Объяснение просты: снижаем дубли, убираем информационные агентства, уменьш
Просмотреть полный список статей
ТОП 10

 

 

 



Краткая статистика
Просмотров 969/1
Распечатано 125
Вы можете:
Просмотреть полный
список статьей 8029/1
Подписаться на ежедневную рассылку
подписчиков - 532
Просмотреть статьи с комментариями (27/0) Комментариев: (47/0)

Как Вы сюда попали?
заинтриговало название
через поисковик
посоветовал знакомый
искал первоисточник
"язык до Киева доведет"!
стоит захотеть!
сам не знаю...


Email или логин
Пароль
Я забыл пароль
Зарегистрироваться