Местные общины Киевской области выступили категорически против строительства на их территории новой столичной окружной дороги
Как уже писала "Газета..." в статье "Дороговизна и убогость Большого Кольца" (№119), проект строительства новой столичной окружной дороги является более чем спорным как по затратности, так и с точки зрения решения поставленных перед кольцевой задач. В то время как стоимость проекта оценивается властями в 20 млрд гривен, польза для жителей пригорода и транзитного транспорта – минимальная. Как выяснилось, жители Киевской области тоже далеко не в восторге от возможного близкого соседства с кольцевой.
Идея проложить новую трассу, которая позволила бы транзитному транспорту объезжать Киев на значительном расстоянии, активно обсуждается уже несколько лет. В принципе, с тем, что столице уже давно крайне необходим новый транзитный коридор высокой пропускной способности, не спорит никто – ни областные власти, ни местное население. Проблема заключается только в выборе места, где пройдет эта трасса. С приходом Веры Ульянченко на пост губернатора Киевской области, планы по строительству новой окружной стали приобретать вполне конкретные очертания.
Согласно одному из проектов, планируется, что трасса протяженностью более 200 километров будет проложена через Бориспольский, Обуховский, Васильковский, Вышгородский и Броварской районы области. Чтобы связать правый и левый берег Днепра южнее Киева, окружная пройдет от Борисполя через Украинку и дальше на Васильковский район. Именно участок моста через Днепр в Обуховском районе может стать камнем преткновения в реализации проекта.
Еще полтора месяца назад, когда Вера Ульянченко приезжала в Обуховскую райгосадминистрацию презентовать проект, стало ясно, что "на пути" окружной могут встретиться непредвиденные препятствия. Даже несмотря на то, что трасса будет строиться достаточно далеко от Обухова, там не в восторге от проекта, поскольку окружная проляжет через артезианские скважины, из которых в город подается вода.
Еще сложнее обстоит дело с Украинкой. Согласно одному из вариантов проекта, мост через Днепр должен пройти в черте города, и местные жители немало этим обеспокоены. Населенный пункт, находящийся в лесу, в рекреационной зоне, в случае строительства дороги рискует превратиться в пыльный придорожный городишко. Украинка и без того загрязняется выбросами расположенной неподалеку Трипольской ТЭС, а уровень заболеваемости и смертности в городе выше среднего по району. Строительство же восьмиполосной окружной дороги и огромного моста через Днепр, которые являются экологически опасными объектами, еще более ухудшит состояние окружающей среды. Пропускная способность трассы, на которой только расчетная скорость движения составит 120–140 км/ч – это десятки тысяч автомобилей в сутки, а за год на город обрушатся сотни тысяч тонн ядовитых веществ.
– Сейчас в областную администрацию нами направлен официальный запрос относительно планов строительства, – заявил мэр Украинки Павел Козырев. – Когда мы получим официальный ответ, выясним, на каком этапе находится проектирование, и принято ли окончательное решение – будем готовить ответные аргументы против строительства. В том числе экологические и архитектурные. Поверьте, то место, где сейчас хотят проложить дорогу, эстакада абсолютно не украсит.
Недоумение вызывает и тот факт, что мост через Днепр собираются строить в его самом широком месте. Ведь совершенно ясно, что таким образом существенно повышаются затраты на проектные и строительные работы. Кроме того, местные жители высказывают опасения, что при строительстве трассы леса в округе будут вырублены. И надо сказать, их опасения не лишены оснований. Как неоднократно заявляли должностные лица облгосадминистрации, из 20 миллиардов гривен, необходимых для строительства окружной, 16 миллиардов дадут инвесторы. Взамен они получат землю вдоль трассы, на которой планируют построить заправки, мотели и другие прибыльные объекты. Всего под проект заберут около 2 тысяч гектаров.
Судя по всему, областной власти, которая стала инициатором проекта, придется изрядно потрудиться, чтобы переубедить местное население и доказать необходимость строительства кольцевой. Уже сейчас ясно, что при строительстве новой столичной окружной дороги и прилегающей инфраструктуры мы опять можем стать свидетелями акций протеста, длительных судебных тяжб и изнурительной борьбы властей с местными жителями.