Продать гараж – подводные камни процесса.
Сезамка рассмотрит трудности работы с нежилым фондом, в частности с автомобильными гаражами. Данные объекты являются нежилым фондом, потому не имеют льгот по налогам, как квартиры, а те, которые без документов приобретать вообще опасно.
На Сезамка размещают объявления о продаже гаражей, так же звонят в офис с просьбой помочь в реализации. Но люди не понимают, почему им отказывают после небольшого диалога. Это стало причиной разъяснений им. А также покупателям данного вида недвижимости.
Рассмотрим налоги с учетом стоимости гаража в эквиваленте 20000, что на день написания статьи составляет 400000 гривен (курс 20 – для простоты расчетов) : 1% гос.пошлина = 4000 гривен, 1% пенсионный фонд = 4000 гривен; 5% налог с доходов физических лиц (жилой фонд после 3 лет не платит, до 3 он так же присутствует; в нежилом фонде он есть всегда) =20000 гривен; 1,5% военный сбор = 6000 гривен; справки запрет на имущество, налоговые и прочие аресты на всех участников сделки и их супругов = до 1000 гривен; услуги нотариуса = от 1000 до 2000 гривен (зависит от нотариальной конторы); Итого: 36000 – 37000 гривен; причем из данной суммы на покупателя можно возложить только 1% пенсионный фонд и 50% услуг нотариуса и справок = приблизительно 5000 гривен, а остальное продавец. На вопрос готов ли продавец оплачивать за себя налоги (31000 – 32000 гривен), как правило звучит молчание; Иногда появляется вопрос: возложить все на покупателя. Хочется отметить, что покупатель, еще платит комиссию агентству (от 2% до 5%) – он точно не согласится взять на себя налоги собственника гаража.
При этом всем не у всех собственников документы готовы к продажам. Присутствуют случаи замены фактических адресов, отсутствие технических паспортов и прочие сюрпризы, которые тянут за собой бумажную волокиту в разных городских инстанциях. Некоторые моменты по документам нужно знать правильный путь, и быть вхожим в кабинеты. Кроме того, наша бюрократическая система устроена так, что человек сам вопрос не решит, тут нужен представитель агентства, который такие вопросы может решать, но за их решение могут попросить еще денег, и сумма может быть не малой.
Ряд людей предпочитают приобретать гаражи без документов. Пришли к председателю продавец и покупатель: первый написал заявление на выход из кооператива, а второй на вход. Вот вам и вся сделка. Но когда гараж стоит не дорого, то это проходит, а когда сумма значительна, то покупатель хочет иметь гарантии. Допустим, что все люди честные и покупатель таки получит в пользование гаражный бокс, он должен понимать, что пользоваться гаражом и быть его собственником – это разные вещи. Часто такие гаражи не могут быть приватизированы, поскольку разрешения на их размещение временное. Иными словами: через некоторое время прейдут рабочие и разнесут все гаражи кооператива.
Вы не верите в данное развитие событий. Тогда вспомните про гаражный кооператив на правом берегу у Московского моста. Там с людьми не церемонились, компенсации они не дождались. Н а том месте построили две элитные многоэтажки, которые и ныне пытаются продать по 2000 долларов за метр квадратный (в эквиваленте естественно). Вы считаете, что это было достаточно давно и теперь не повторится, власть типа поменялась? Сегодня так же есть классический пример: улица Газопроводная, недалеко от пересечения с проспектом Правды (массив Виноградарь, Подольский район). Только недавно властям ко дню Киева отрапортовали о расширении путепровода. Там гаражи были не железные, а кирпичные и капитальные. Сегодня хорошо видно: что и как с ними случилось. Думаем, что вам лучше посмотреть, если присутствуют сомнения.
Вернемся к началу: доска объявлений и мнение продавца – это хорошо, но мнением представителя из агентства недвижимости лучше не пренебрегать, как минимум прислушайтесь к мнению специалистов – они просто имеют больший опыт. А он в свою очередь поможет вам не сесть в лужу, и не потерять все.