Требования к маршрутным такси усиливаются.
КМДА объявило конкурс на 67 маршрутов города. Допущены будут все перевозчики, даже с устаревшими автобусами при условии обязательства обновления парка машин в течении года от момента принятия решения. Как часто будут проводить такие конкурсы, не говорится, но они отныне точно будут.
Транспорт - это лицо города. Не зря говорят, что город начинается с вокзала. При этом внутренние перевозки не менее значимы. Не зря квартиры в аренду длительно по линии метро имеют более высокую цену, поскольку данный коммунальный транспорт имеет определенные стандарты. Повышение данных стандартов приведет к уравниванию цен, поскольку пассажира интересует комфорт и безопасность поездки, время передвижения и регулярность маршрута.
Сезамка предложит вашему рассмотрению требования к маршрутным такси, выставленные властью города, что бы вы также могли стать арбитрами:
- Наличие в транспорте не менее двух автоматических дверей и наличие 21 посадочного места.
- Наличие GPS с подключением к единому диспетчерскому центру.
- Транспорт не ниже Евро-4 по стандарту и не старше 7 лет.
- Наличие части машин (хотя бы одна) приспособленных для перевозки инвалидов на колясках.
- Наличие устройств оповещения остановки.
- Наличие устройств для безналичного расчета за проезд.
Мнение автоперевозчиков традиционно негативное, поскольку это затраты. Приобретение новых автобусов стоит денег, кредиты так же тянут средства, но их еще нужно получить. Переоборудование автобусов лишает страховки, которую следует согласовать или оплатить заново. Повышение стоимости проезда – единственный выход.
Мнение КМДА состоит в том. Что без конкурса никаких движений к повышению качества перевозок не будет вообще. Участников будет больше, чем маршрутов. Если не будет никого, кто согласится на условия, то будет объявлен новый конкурс, где их несколько снизят и так пока не будут розданы все маршруты.
Эксперты считают, что прибыль получаемая транспортниками достаточная для выполнения данных условий. Следует накопленную ранее прибыль направлять на закупку нового транспорта, а не выводить из оборота. Тогда не придется брать кредит и закладывать его обслуживание в тариф.
Разница в подходах исключительно в математике. Автоперевозчики ставят ударение на расходы, эксперты на доходы. Получается, что КМДА ищет золотую средину посредством конкурса. Как будет в реальности спрогнозировать не сложно, но однозначно движение приведет к изменениям в лучшую сторону.
Эти изменения могут привести к запросам поиска долгосрочной аренды жилья не только по линии метро, но и по линии определенных маршрутов общественного транспорта, с привязкой к определенному месту, что расширит диапазон поиска и может привести к уравниванию цен.