Гаванский мост Киева.
В Киеве Гаванский мост проектировался как разводной, поскольку в гавани находится большое количество предприятий, которые должны были получать товары по реке. Данная гавань планировалась как грузовой порт в Киеве.
Но в 90-ых года прошло переосмысление столицы. Независимость и желание ее сделать таки столицей и совсем не формальной несколько внесло коррективы в процесс. Так Гаванский мост, некогда открытый в одностороннем движении 17 декабря 2007 года, был совсем не разводной. 23 октября 2010 года произошел запуск моста в обе стороны. Нужно отметить, что он соединил улицы Набережно-Крещатицкую с Набарежно-Рыбальской в Подольской районе столицы и стал еще одной достопримечательностью, которая облегчила транспортный поток.
Преддверием сдачи моста стала петля на Набережно-Крещатицкой, которая позволила развести автомобильные потоки и убрала напряженность. Следующим этапом транспортных коридоров стала развязка на Почтовой площади. Петля и тоннель уже готовы, но работы совсем не завершены. Это приятное событие постоянно откладывается в связи с отсутствием средств из бюджета предыдущей властью. Но и нынешняя пока не нашла эти средства.
Цель данного моста – транспортный коридор вдоль набережной Киева по правому берегу. Так на Корчеватом был сделан мост, убравший перекресток; правый берег моста Патона обзавелся развязкой – турбина; Далее петля на Днепровский спуск и петля у моста Метро. На Почтовой площади развязка с петлей из центра и петля у Гаванского моста. А ныне по данному транспортному коридору собираются повысить минимальную скорость движения до 80км/час, это при том, что в городе 60 и это с учетом 20км/час на погрешность спидометра. Все это в целом позволит достаточно быстро, минут за 15 доехать из Кончей Заспы к Московскому мосту и это с учетом соединения с аналогичными коридорами способно убрать пробки в городе.
Единственное, что мы считали данный мост составной частью самого большого Подольско-Воскресенского, который все продолжает строится как и метро на Троещину. Сколько ниточке не виться, а метро таки построят верят жители самого большого массива Киева. Хорошо, хоть автомобильный транспорт перемещается без пробок.