Достроим метро за счет гостей столицы?
Хотим отметить, что метро в Киеве почти в три раза дешевле, чем в Москве. Строить дальше власти его не спешат, дело то дорогое. А поднимать цены не могут, поскольку это политическое самоубийство. Но выход-то должен быть. И его нашли, не забыли объявить про это. Так про что идет речь?
И вот он - выход. Решили поднять цену на 50%, но чтобы не было социального взрыва, сделать это за счет гостей столицы, которые проживают в отелях и частным образом арендуют квартиры посуточно в Киеве. Именно эта категория людей, по мнению властей города способна своими деньгами достроить метро на Троещину и сбалансировать бюджет коммунального предприятия.
Как же это будет происходить? С конца января 2014 года стоимость жетона на Киевский метрополитен повысится до 3 гривен, и это уже объявили власти города, но что бы это не отразилось на киевлянах, то введут проездные документы, в которых будет указана определенное количество поездок и цена в ней останется на прежнем уровне. Таким образом, гости столицы будут дотировать бюджет метрополитена.
Также поступило предложение снять льготы с силовых структур в столице. Связано это с тем, что власти города не могут компенсировать в полном объеме дотации, а это обозначает, что сократить недоплату можно сокращением льгот. Милиция, налоговая полиция представители СБУ и отдельные государственные служащие должны будут оплачивать стоимость своего проезда. Предложение хорошее по отмене льгот, но это пока еще проект, а вот грядущее подорожание – это реальность.
Запастись жетонами не получится, поскольку их принято менять, а в ближайшее время просто введут электронный билет и делать подорожание будет достаточно просто. Решили и сделали, и поднимать цену можно буде постепенно и незаметно, аж до уровня стоимости жетона в три гривны.
Можно только надеяться на то, что это подорожание не последнее. С оглядкой на северного соседа повышать можно раза в три. Но стоимость бензина подорожать не должно, потому многие начнут отдавать предпочтение автомобилям и пробкам. Верим, что развязки строят, и ездить будет легче в городе. Для уравновешивания в сторону метро на бензин всегда можно ввести еще какой-нибудь акциз или обложить налогом таксистов.
Одним словом сбалансирование бюджета города приведет к ускорению строительства развязок, мостов, станций и площадей. Будем ожидать, может к тому времени и доходы у людей вырастут. А ныне по мнению КМДА самые платежеспособные это нерегулярные пользователи, а значит туристы. Сумма в 1 лишнюю гривну не сравнима с иными их расходами, например на аренду жилья на сутки или трансфер из аэропорта или иного вокзала. На бывает добра без худо - говорит одна народная пословица, поскольку в жизни главное равновесие или золотая средина.