Его величество Билет! - Есть билет на Балет, на трамвай билета нет.
Его величество билет был придумал для устранения коррупции на уровне получения услуги. Он прекрасно себя зарекомендовал, когда прибыть получается министерством, а работу выполняет рабочий или служащий. Если же система взаимоотношений руководства и рабочего изменена в сторону аренды рабочего места или возможности заработка, то билет становится не нужным, формальным или я бы даже сказал вредным. У него же нет уровня защищенности. И кто его конвертирует??? Данная ситуация хорошо показала себя на маршрутках города.
Но коммунальный транспорт социальный и потому билет – это символ низкой оплаты, а также большой и неэффективной структуры. Именно тут несмотря на многочисленные уровни защиты по сегодняшний день и постоянно говорят о поддельных билетах. Вводят общий билет на автобус, троллейбус и трамвай, автобус и электричку. А с пуском трамвая к концу месяца по Бальзака на трамвай и электричку. Экономим на кондукторах, переплатим за зайцев и на билетерах. Или надо по принципу метро – полная изоляция без оплатного входа. Что тоже актуально. Что ли ставить турникеты в вагонах. Но это не по Европейски, хотя не факт.
Власти также делают попытку увеличить стоимость проезда, это же не социально, будет социальный взрыв. И это при том, что проезд у пенсионеров бесплатный. Куда проще на денежку за работу собирать, работать над графиком и маршрутами, что бы средняя загрузка позволяла с комфортом ездить. Тут и кондуктор пройдет. А у нас, то битком набито, то бабушек катет пустой автобус. Социально, ничего не скажешь, а кто будет платить? Денежку у правительства можно взять, поскольку транспорт в городе дотационный и не потому, что не эффективный. А еще кредитов наберем, на новые автобусы, причем заграничные. Зачем нашим платить? Коммунизм!
Вот решили, что гости города должны платить дороже. По принципу, что аренда жилья намного выше квартплаты. Гостиницы и посуточные квартиры Киева ценой выше аренды жилого фонда. Такси дороже автобуса и трамвая. Хорошо, а давайте стричь овечку дважды и еще и машинкой от КМДА. В расчет могут быть приняты жители пригорода, которые постоянно работают в столице. Мы их тоже будем считать туристами, поскольку они не могут заработать на жилье в Киеве. Средняя заработная плата по Украине ниже среднего уровня оплаты Киева. Поэтому бедный украинец должен заплатить за богатого киевлянина? Видимо все рассчитывают на богатых жителей «Старого света», но даже они говорят, что у вас в Украине все дорого. А может это бедность порождает жадность, одним словом «Советы» еще в городе? Нет, период такой, но похоже, что он у нас закончится еще не скоро. И продолжаться будет, пока вещи не начнут своими вещами называть.
Но у нас есть еще запас прочности. Вот придумали карточку киевлянина. С карточкой проезд будет стоить 3 копейки а без нее 5. Звучит хорошо, а как же тогда билет??? Его же можно передать молодым. И будут стоять бабушки, которые ранее собирали бутылки у входа в метро жетонами подрабатывать. Выходит, что это можно будет произвести только при электронном варианте расчета. Мы и сюда вложим миллион, а лучше два. Нет денег? Возьмем у правительства или в долг у Европы или России, что правда процент будет совсем не социальный. Ну они же братья, мы им простим.
Есть опыт стран, которые вообще отказались от коммунального транспорта. Вроде бы как коллапс не наступил. Люди ездят. Билеты в цене адекватны. Мы так не сможем. А министерство??? Как оно будет решать вопросы простых граждан по социально-защищенной цене??? А кредиты? Кому достанется откат? Да и поднять пенсию бабушке тоже нельзя, а то она перестанет пользоваться коммунальными благами цивилизации и пересядет в маршрутку. Маршрутки нужно запретить, что бы не было соблазна. И что то еще! Ах да объявить конкурс на его величество билет. Кто сделает ему новый дизайн, в духе времени?
Сезамка тоже ищет достопримечательность столицы, с которой можно было бы связать билет. И решили, что это может быть цветик-семицветик. Лепесток – билет на трамвай, второй на автобус, третий на троллейбус, четвертый – маршрутка, пятый – электричка. На метро билетов нет, на такси тоже. Поезда не городской транспорт. Выходит цветик-пятицветик. Ага еще и бабочка-мателялочка. Ну, вроде всех пристроили. А как считаете вы?