Метро на Троещину – или обещанного три года ждут.
Строительство метро на Троещину. Так сказать альтернативу Московскому мосту, который перегружен, да еще и постоянно в авариях. Это должно сильно выровнять цены на продажу и аренду квартир посуточно и долгосрочную между разными районами столицы. На Троещине проживает каждый шестой человек столицы. Потому жилой фонд достаточно значителен, что бы повлиять на общую ситуацию на рынке недвижимости столицы, но ….. .
Но сегодня стало известно, что все идет по плану, но плана еще никто не видел. Согласно информации КМДА. В феврале 2012 былы объявлен конкурс на определение консультанта. Из шести компаний, после раскрытия тендерных условий победил «Федеральный центр проектного финансирования» в июле 2012. Ныне готовится только техническое задание ему. А это значит, что реального строительства метро на Троещину нет, еще даже и нет модели по которой будет произведено строительство, финансирование и дальнейшая эксплуатация. Она будет представлена только до конца года на обсуждение общественности.
Все это может быть связано с несколькими вещами:
Первым пожалуй может быть мостовой переход Подольско-Воскресенский, который из-за падения центральной дуги вместе с плавучим краном не может быть достроен. Он то и попутал все карты. А это новый плавучий кран и новая или реставрированная перемычка. Но все может быть сделано, просто упущено будет время, а на носу выборы и возможная смена расстановки сил в парламенте.
Вторая причина более прозаична – это занятость метростроевских работников на участке синей ветки метро в районе станции Ипподром. Она должна быть сдана в этом году, возможно с опозданием. А поскольку работать не кому весь упор сделали на бумажную волокиту, общественный резонанс проекта. Будут в конце года его обсуждать, затягивая таким образом время, пока не освободятся рабочие руки. Пешеходный мостик у Почтовой площади смогли же списать задним числом, после его разборки. Да и развязка на Почтовой площади должна быть уже готова к запуску Подольско-Воскресенского моста, а произойдет это в мае следующего года.
Следующий немаловажный момент – выборы. Янукович уже имел в Киеве поражения, потому не на 100% уверен в победе. Депутаты мажоритарных округов тоже бизнесмены. И потому, что бы купить нужно денежкой поделиться или проектом, который дает возможность долгосрочного и хорошего заработка. А в период рецессии это немаловажно. Вот он если и не козырный, то точно туз. Именно потому форма сотрудничества еще не определена. Инвестор будет получать денежку от КМДА или от продажи жетонов? Одна из схем явно более коррупционна, но принять решение ныне, до выборов, означает возможность подарить денежку новой власти, а этого допустить нельзя. Потому решение нужно принимать после выборов и образования коалиции, когда будет известно истинное положение вещей во власти.
И главное, что все три причины подсказывают, что реальные работы начнутся не ранее веcны следующего года. Помнится мне, когда я закончил школу, то все говорили про метро на Троещину и мои знакомые туда переселялись, поскольку ценовая политика продажи недвижимости Киева провоцировала на то. Деснянский район был попросту дешевле и была возможность увеличения площади за счет разницы в ценах.
С момента как я закончил школу прошло 23 года, а разговоры не изменились. Метро на Троещину по прежнему строят. Просто все никак не могут найти необходимую сумму и поделить ее с инвестором. А вы считаете как нужно делить инвестицию пополам: честно или поровну?