Городская электричка или Детская Железная Дорога???
Городская электричка в Киеве была изначально убыточной. Изначально неприспособленная к городским условиям. Отсутствие подъездов к станциям, отсутствие пересадочных узлов городского транспорта, и непонятный и непостоянный график движения.
Введение ее в эксплуатацию было обусловлено следующими причинами. Основной причиной введение отрезка от Петровки до станции Троещина стала загрузка Московского моста. Постоянные пробки в час-пик и полная беспомощность власти в решении этого вопроса. Дотируемый бюджет города и неоправданно низкие, социально ориентируемые тарифы на проезд.
Частично решен был вопрос инфраструктуры. Обустроена пересадка на станции метро Петровка и ввели три новых автобусных маршрута ( №59, №60, №61), что должны были развозить людей от ж/д станции Троещина на саму Троещину. Казалось бы все понятно и эксперимент хоть был и убыточен, но позволял частично решить проблему города в пиковое время.
После поднятия тарифов на проезд убыточность стала не такой большой и при смене власти была введена новая инициатива «закольцевать» городскую электричку. Хорошо это выглядело только на карте города и на рекламных картах метро внутри вагонов. Евро как-никак. Инфраструктура доделана не была. А за любые декларации следует платить.
И вот, на сегодняшний день, задолженность КМДА перед «Укрзализныцей» составила порядка тридцати пяти миллиона гривен за курирование городской электрички. Тарифы в этом году поднимать не собираются, но что произойдет после выборов? Скорее всего – независимо от победителя, тарифы поднимут с нового года. К тому же разговоры о поднятии тарифов уже идут.
Строительство зеленой ветки метро до ж/д станции Дарница с пересадочным узлом, а также строительство метро на Троещину снимет вопрос участка Петровка – ж/д станция Троещина. И к окончанию строительства четвертой линии метро к 2017 году., городская электричка может превратиться в «Детскую Железную Дорогу» дотируемую из местного бюджета. И повторить дальнейшую историю самой «Детской Железной дороги» .
Sezamka приветствует любые потуги власти в решении транспортного вопроса города, т.к. это повысит инвестиционную привлекательность и позволяет привлечь туристов. Мы этих туристов поселим и не только в центре, а и на злосчастной Троещине, предоставив квартиру на сутки или на более длительный период, где цены несколько ниже, а людей намного больше.