В конце августа на магистрали Киев – Борисполь начнет работу новая система оповещения водителей. Нужную скорость и полосу движения вам выберет компьютер
Почти год прошел с того момента, как на магистрали Борисполь – Киев начали монтаж новейшей системы оповещения водителей, которой в Восточной Европе аналогов нет.
– Сегодня мы тестируем нашу систему и проверяем ее готовность. Для этого включаем каждое табло в автономном режиме – рассказывает Александр Булатов, главный инженер проекта.
– Скоро мы должны подключить все экраны к единой системе, а уже в августе установим программное обеспечение. Все данные будут собираться в единый центр, информируя водителей с помощью цветных экранов об опасности, порекомендует нужную скорость и полосу движения.
По словам Александра Камиловича, за движением на магистрали на пару с компьютером будет следить оператор, принимая решения в случае какого либо форс-мажора.
– Можно управление движением полностью автоматизировать, но, например, при ДТП или какой-либо внештатной ситуации управлять движением будет оператор, – говорит Александр Камилович.
С помощью видеокамер, которые будут отслеживать каждый метр дороги, можно будет иметь полную картинку ситуации и быстро дать рекомендацию сменить полосу тем водителям, у которых на пути возник затор.
Глаза и уши системы управления
Как оказалось, эта система не только следит за машинами, а и тестирует качество и состояние дороги. В дорожное полотно вмонтированы специальные датчики, которые будут давать информацию в общий центр про состояние асфальта, его температуру и наличие на нем каких-либо опасных загрязнений.
На трассе Киев – Борисполь максимально допустимая скорость 130 км/ч, поэтому важно водителю знать, нет ли на пути какой-либо выбоины или еще хуже – гололедицы. С помощью датчиков компьютер получает данные о состоянии дороги, обрабатывает информацию и выдает на табло сообщение о возможной опасности, порекомендует нужную скорость – говорит Александр Булатов. – Система пристально будет следить за асфальтом, и при температуре воздуха больше 25С электроника ограничит проезд тяжелых фур по магистрали, чтобы не допустить деформирования дорожного покрытия. (Может, лучше научиться у Египта или Турции обустраивать дороги, которые не плавятся и не нарушают графика перевозок?)
ГАИ – видит око, а наказать никак
Несмотря на то, что система с легкостью может определить скорость того или иного автомобиля и выдать про него информацию вплоть до марки машины, гаишникам это нововведение не поможет. По словам Александра Булатова, в нашей стране нет нужной законодательной базы, чтобы фиксировать нарушения правил электроникой.
– Эта система шаг вперед в повышении безопасности на дорогах. Подобные технологии существуют в России и Белоруссии, но полная автоматизация движения будет применена впервые на Бориспольском участке дороги. На сегодняшний день она единственная во всей восточной Европе – говорит Александр Булатов.
Зато информация о произошедших ДТП может быть быстро доведена до ГАИ и спасателей.
Сколько-сколько?..
Стоимость Бориспольского проекта с протяженностью участка 18 км составляет около 40 млн. гривен. Сегодня проводятся консультации, что бы установить такую систему на участке дороги Киев–Одесса.